22 августа 2017

В Зеленограде появились «умные» светофоры

Автоматизированная система дает приоритет в первую очередь пешеходам – нужно лишь нажать кнопку на стойке светофора, после чего он переключается на зеленый сигнал, разрешая горожанам идти по «зебре». Ждать, когда красный сменится зеленым, нужно максимум 90 секунд, в зависимости от загруженности дороги. Но, как правило, светофоры переключаются намного быстрее.

Что касается водителей, то им вообще не нужно ничего нажимать. Когда нет пешеходов и автомобилей на пересекающей дороге, зеленый свет загорается автоматически, почувствовав приближение автомобилей. Это стало возможным благодаря индукционным петлям, которые закладываются в асфальт на глубине 13-15 см. Индукционные петли считают количество машин (причем различая по типам - легковые, автобусы и мотоциклы и т.д.). В нужный момент, в зависимости от того, сколько машин подъехало, дают команду светофорному объекту на переключение. Таким образом, теперь на пересечении Сосновой аллеи и проезда 4921 никому не нужно простаивать и долго ждать, когда закончит гореть красный сигнал. 

Особенно комфортно проезжать этот перекресток ночью. Раньше красный загорался каждый час по 40 раз. Но поскольку в это время суток пешеходов здесь обычно не бывает, то и смысла стоять автомобилям тоже нет. А теперь с 23.00 до 7.00 светофор включает зеленый для пешеходов только один раз.

«Мы постоянно работаем над развитием Интеллектуальной транспортной системы. Один из наших приоритетов – обеспечить для автомобилистов комфортный проезд. При этом пешеходы не останутся в стороне. Внедрение современных технологий в управление светофорами позволит нам повысить безопасность дорожного движения, сократить количество пробок и улучшить движение транспорта и пешеходов. Если проект зарекомендует себя хорошо, то будем развивать его и на других участках», – рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Дмитрий Горшков.
На фото: заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков рассказывает об адаптивной системе управления светофорными объектами.

 

По словам специалистов, благодаря запуску новой системы удастся увеличить среднюю скорость движения автомобилей за счет сокращения времени ожидания проезда на регулируемых перекрестках, а также обеспечить комфортный переход для пешеходов.

Кстати, как ранее сообщал ЕТП, подобный эксперимент проводился на пересечении шоссе Энтузиастов и ТТК. Только там тестировалась вызывная фаза для трамваев. Трамвай подъезжает к перекрестку, для него включается зеленый свет, и он проезжает, не тратя лишнее время на ожидание.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе