Автоматизированная система дает приоритет в первую очередь пешеходам – нужно лишь нажать кнопку на стойке светофора, после чего он переключается на зеленый сигнал, разрешая горожанам идти по «зебре». Ждать, когда красный сменится зеленым, нужно максимум 90 секунд, в зависимости от загруженности дороги. Но, как правило, светофоры переключаются намного быстрее.
Что касается водителей, то им вообще не нужно ничего нажимать. Когда нет пешеходов и автомобилей на пересекающей дороге, зеленый свет загорается автоматически, почувствовав приближение автомобилей. Это стало возможным благодаря индукционным петлям, которые закладываются в асфальт на глубине 13-15 см. Индукционные петли считают количество машин (причем различая по типам - легковые, автобусы и мотоциклы и т.д.). В нужный момент, в зависимости от того, сколько машин подъехало, дают команду светофорному объекту на переключение. Таким образом, теперь на пересечении Сосновой аллеи и проезда 4921 никому не нужно простаивать и долго ждать, когда закончит гореть красный сигнал.
Особенно комфортно проезжать этот перекресток ночью. Раньше красный загорался каждый час по 40 раз. Но поскольку в это время суток пешеходов здесь обычно не бывает, то и смысла стоять автомобилям тоже нет. А теперь с 23.00 до 7.00 светофор включает зеленый для пешеходов только один раз.
По словам специалистов, благодаря запуску новой системы удастся увеличить среднюю скорость движения автомобилей за счет сокращения времени ожидания проезда на регулируемых перекрестках, а также обеспечить комфортный переход для пешеходов.
Кстати, как ранее сообщал ЕТП, подобный эксперимент проводился на пересечении шоссе Энтузиастов и ТТК. Только там тестировалась вызывная фаза для трамваев. Трамвай подъезжает к перекрестку, для него включается зеленый свет, и он проезжает, не тратя лишнее время на ожидание.