Дорожную разметку многие недооценивают, но с ее помощью можно серьезно повысить и безопасность движения, и пропускную способность улицы. Например, увеличив за счет сужения количество рядов перед перекрестком; прикрыв выезжающих с интенсивного направления островком безопасности; разметив парковочные места, чтобы стоящие не мешали едущим. Кто хочет убедиться, рекомендую несколько прошлогодних примеров по ЮАО: Пролетарский проспект, улица Кантемировская и улица Москворечье.
Но поменять разметку не так уж просто. Прежде всего, она наносится по проекту организации дорожного движения (ПОДД). Чтобы нанести ее как-то иначе, надо этот самый ПОДД поменять (перепроектировать). До недавнего времени эти работы выполнялись только подрядными проектировочными организациями по специальным контрактам. Занимало такое проектирование несколько месяцев и стоило немалых денег. Но спроектировать - еще полдела, дальше надо сначала снять фрезой старую разметку, а уж затем и нанести рядом новую. Все это требует дополнительных расходов, а и новая разметка на старом асфальте держится хуже. А если, например, проект готов к ноябрю, все работы придется отложить до апреля-мая: наносить разметку при минусовых температурах все равно что асфальтировать сугроб. Неудивительно, что изменение разметки затягивается в лучшем случае на год, сплошная бюрократия и сложности.
А ведь повысить оперативность работ, сэкономить бюджетные средства, увеличить долговечность разметки очень просто. Нужно, во-первых, корректировать проекты самостоятельно, силами ЦОДД, без проектировщиков. И во-вторых, готовить их в первую очередь по тем сотням улиц, где и так будет плановая замена дорожного покрытия: тогда не потребуется снимать старую разметку, а можно сразу нанести новую по свежему асфальту!
Именно это мы с коллегами и предприняли в мае-июле 2015 года, начав работу еще в Пробок.нет, а закончив уже в ЦОДД:
– Запросили и получили в ГБУ «Автомобильные дороги» список адресов, где будет менять асфальт;
– Проверили, по каким адресам у нас имеются проработанные предложения;
– Достали имеющиеся проекты организации движения и начали их перепроектировать;
– Коллеги из управления по организации дорожного движения ЦОДД проверили наши проекты и внесли некоторые замечания;
– Проекты были одобрены ЦОДД и направлены в ГБУ «Автомобильные дороги», которое и занимается заменой асфальта и нанесением разметки.
Что и зачем поправили?
Организацию дорожного движения поменяли по 13 адресам на проспекте Андропова у метро «Коломенская» в обе стороны, а также перед Коломенским проездом в область; на Волоколамском шоссе на съезде с внутренне стороны МКАД в область; на Главной аллее на перекрестке с Проектируемым проездом 1217; съезды с улицы Земляной вал на Таганскую площадь, Берниковскую, Николоямскую, Полуярославскую набережные, а также сам участок улицы Земляной вал; на площади Красные ворота на Садовом кольце и на площади Серпуховской заставы; на улице Кошкина; на улице Верхние Поля у рынка Садовод, включая путепровод над МКАД; на улице Мещерякова; на 1-й Кабельной улице; 2-м Кабельном проезде, на Душинской улице.
Все проекты направлены на повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения на проблемных участках дорог Москвы.
Все 13 проектов должны быть выполнены уже в этом году. По Главной аллее уже был сигнал о начале переразметки, интересно будет узнать отзывы. Прошу вас сообщать о реализации – не исключено, что о воплощении некоторых вы узнаете раньше меня.
Надеюсь, это только начало. Как только будет готов адресный список улиц Москвы, где будут менять асфальт в 2016-м году, мы снова проделаем аналогичную работу: получим его, проанализируем, спроектируем, согласуем и отдадим в реализацию. А кроме того, менять разметку можно и нужно оперативно и без замены асфальта, если есть серьезные проблемы с заторами и безопасностью. И это будет еще одним направлением работы отдела оптимизации движения при Ситуационном центре ЦОДД. Но об этом в другой раз.
Подробнее о проектах можно прочитать в блоге Андрея Мухортикова