7 августа

Виновникам ДТП с летальным исходом запретят заниматься пассажирскими перевозками в Москве

Ежегодно около 20 человек погибают в авариях с участием маршрутных такси, больше 200 получают травмы разной степени тяжести, и число пострадавших только растет. В конце июля Госавтоинспекция провела операцию «Маршрутка», в ходе которой были проверены более 15,5 тысяч транспортных средств. К административной ответственности было привлечено 10 тысяч водителей.

Большинство нарушений были связаны с правилами перевозки пассажиров. В 31% случаев предприимчивые водители перевозили больше пассажиров, чем установлено характеристиками их транспортного средства. Это значительно повышало риск для здоровья пассажиров в случае аварии.

Также протоколы были составлены за управление автомобилем без документов и проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

С целью снижения аварийности специалисты столичного Департамента транспорта разработали новую модель управления коммерческими перевозчиками. Теперь они войдут в единую транспортную сеть и будут работать по общим стандартам комфортного сервиса. В государственных контрактах прописаны жесткие требования к автобусам, обеспечивающие необходимый уровень безопасности пассажиров. В новых городских маршрутках появятся системы климат-контроля. Кроме того, транспортные средства должны будут соответствовать экологическому классу не ниже Евро 4.

Для решения проблемы «грубого вождения» на частных автобусах установят систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такой мониторинг повысит эффективность работы частной компании и поможет выявить некомпетентных и недисциплинированных водителей.

Согласно условиям госконтракта, за выявленные нарушения правил дорожного движения к перевозчикам будут применяться штрафы, вплоть до сокращения вознаграждения. При систематическом нарушении правил контракт с перевозчиком расторгается. А если он виновен в ДТП с летальным исходом, заниматься перевозками в Москве он больше не сможет. Вместо него на этот маршрут выйдет другой предприниматель.

«Сейчас работа большинства коммерческих перевозчиков нацелена лишь на получение прибыли. Отсюда – переполненные пассажирами салоны, превышение водителями установленной скорости движения, зачастую нет никакого медицинского освидетельствования водителей-частников перед выходом на рейс. Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. В результате мы получаем аварийный и неудобный для горожан транспорт. Решить эту проблему значительно поможет внедряемая нами реформа наземного городского пассажирского транспорта», - подчеркнул заместитель Руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

 

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе