10 сентября

Интервью Максима Ликсутова телеканалу Москва 24

В: Ну что ж, с праздником вас еще раз, дорогие москвичи и гости столицы. Это были самые яркие моменты с Красной площади, а мы продолжаем работать на Тверской. Сейчас, прямо сейчас у нас в гостях заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Максим Станиславович, спасибо огромное, что нашли время, пришли к нам. Как у вас первые вообще ощущения, естественно, вас, всех ваших коллег с праздником.

МАКСИМ ЛИКСУТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ: Хотел, пользуясь случаем, поздравить всех своих коллег, транспортников, у которых сегодня рабочий день, но все равно с замечательным праздником Днем города, с днем рождения нашей замечательной столицы. И как большинство моих коллег из транспортного комплекса, у нас сегодня будничный, даже более насыщенный день, чем обычно.

В: Скажите, пожалуйста, как у нас Департамент транспорта непосредственно задействован в этом самом мероприятии ‒ 870-летии Москвы, вообще какие транспортные системы, как работает городской транспорт, в каком режиме?

МЛ: Как вы знаете, по решению мэра Москвы у нас московский метрополитен и Московское центральное кольцо сегодня работают круглосуточно. Всего два раза в год мы это делаем, это на новый год и сегодня в день рождения города Москвы. Поэтому этому предшествовало, конечно, огромная подготовка с точки зрения транспортной инфраструктуры, готовность ввести дополнительные поезда, локомотивные бригады, и конечно, отдельный вопрос ‒ это служба безопасности и все что связано с безопасностью поездок, как и в течение дня, ночью, и конечно, завтра. Это такой отдельный акцент. Почти в два раза больше сотрудников, которые ответственны за транспортную безопасность на всех видах городского транспорта сегодня. Только могу сказать, что на метро более 3 человек сотрудников полиции и службы безопасности московского метро. Все руководители Московского метрополитена, наземного городского транспорта, таксомоторных компаний, пригородного железнодорожного транспорта ‒ все сегодня на рабочем месте с тем, чтобы праздник прошел в таком доброжелательном ключе, в хороших условиях.

В: А вот скажите, было какое-то предварительное планирование, какое количество пассажиров общественный транспорт столицы перевезет в эти праздничные дни?


МЛ: Мы думаем, что сегодня, а сегодня выходной день, суббота, но количество пассажиров будет как в загруженный рабочий день. То есть думаю, что в метрополитене это на уровне 7 миллионов пассажиров, а в наземном транспорте около 5,5 миллионов пассажиров.

В: Скажите, вообще если проанализировать, например, объемы перевозок еще с начала этого года, мы же постоянно говорим о приоритете общественного транспорта в столице, вот этот объем сильно изменился?

МЛ: Вы знаете, для нас это очень важные вопросы и очень важные показатели, о которых вы сказали. Например, могу сказать, что за полгода, если сравнивать полугодие этого года к полугодию прошлого года, у нас количество пассажиров в метро, в наземном транспорте, на пригородной железной дороге и именно тех пассажиров, которые полностью оплачивают свой проезд, как мы их называем, экономически активные пассажиры, у некоторых личная машина есть, но они стали больше пользоваться городским транспортом, метрополитеном, пригородной железной дорогой каждый день. 70 процентов населения Москвы все-таки в утренний и вечерний час пик выбирают городской транспорт. И таких количество пассажиров не увеличилось не на один, не два процента, что является арифметической погрешностью, эта цифра более 20 процентов. Это говорит о том, что городской транспорт становится более удобным, более надежным, и все более москвичей доверяют ему с точки зрения каждодневных поездок. Но могу сразу сказать, что конечно, есть куда расти, есть еще, что надо сделать, предстоит большая работа, чтобы городской транспорт был более доступным, и чтобы большей людей ему доверяло каждый день.

В: А вот согласитесь, что в общем в преддверии вообще любого дня рождения принято подводить определенные итоги, может быть, делать ставки на свои успехи, оценивать свои ошибки, либо вообще анализировать, что пока еще не получилось. Вот вы в преддверии дня рождения столицы этим занимались в департаменте?

МЛ: Знаете, как таковой задачи у нас не было. Но у нас есть замечательная дата, про которую вы прекрасно знаете, это завтра. День рождения, годовщина нашего Московского центрального кольца, который мы будем праздновать вместе с «Российскими железными дорогами». Это наш совместный проект, могу сказать, что мы, конечно, подводили итоги годовщины такого серьезного инфраструктурного проекта. По нашим оценкам, этот проект один из крупнейших в мире за последние 10 лет в системе городского транспорта. Так вот, если мы рассчитывали, что за год на Московском центральном кольце проедет 70-75 миллионов пассажиров...

В: Эта цифра прямо сразу резко изменилась?

МЛ: Да, сейчас, конец, если год взять, это почти 100 миллионов пассажиров. То есть наши даже самые оптимистические прогнозы были превышены почти на 25 процентов. Это говорит о том, что мы действительно не ошиблись, и пересадки удобные, и график удобный, и система эта связанности с московским метро дала такой замечательный результат. Это не только сам по себе важный показатель числа пассажиров, важно, что эти люди ‒ они ушли на МЦК с некоторых загруженных линий метро, особенно с кольцевой линии, ушли часть пассажиров с загруженных железнодорожных вокзалов центральных. То есть транспортная система стала более сбалансированной. Самые узкие места немножко разгрузились, это дало возможность все-таки улучшить качество для миллионов пассажиров. Поэтому это очень важный проект, и очень мы рады, что такие замечательные итоги, и что москвичи оценили нашу работу вместе с «Российскими железными дорогами».

В: А как у нас день рождения, как раз свой первый день рождения Московское центральное кольцо отметит?

МЛ: Знаете, у нас огромная программа, основная часть пройдет около станции «Лужники» между станцией «Спортивная» и станцией метро «Лужники». Пользуясь случаем, приглашаю москвичей принять участие в этих мероприятиях. Будет много подарков, много концертов, много развлекательной программы и образовательной программы, начиная от детей заканчивая взрослыми. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю всех, будет много интересного. И конечно, мы подготовили призы для активных пассажиров, для тех, кто в этот день воспользуется центральным кольцом. Это будет различный набор мероприятий на других станциях и метро и центрального кольца.

В: Плюс к этому у нас еще есть информация, что вообще праздничные экскурсии подготовлены и в метро, и на МЦК, может быть, на других вообще видах общественного транспорта. Где искать всю необходимую информацию?
МЛ: Вы знаете, экскурсий очень много, основная информация есть на сайте московского метрополитена mosmetro.ru, на сайте transport.mos.ru тоже есть объем информации, какие мероприятия есть, где принять участие. Но еще раз базовые мероприятия пройдут около станции метро «Лужники», станция МЦК «Лужники», извините, станции метро «Спортивная». Приезжайте туда, там все увидите сами.

В: Тогда возвращаюсь к вопросу МЦК. Максим Станиславович, а что сейчас вообще делается для дальнейшей интеграции МЦК с другими видами общественного транспорта, и может быть, еще для большего комфорта всех пассажиров?
МЛ: Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поставил задачу транспортному комплексу, департаменту строительства, да и вообще всем моим коллегам в правительстве Москвы за 2017-18-19 год интегрировать все, что возможно вблизи МЦК, с Московским центральным кольцом. В конце ноября откроется станция «Шелепиха», станция метро, полностью интегрированная с Московским центральным кольцом. Она будет очень удобная для тех пассажиров, которые пользуются МЦК, метрополитеном и, например, для ежедневных поездок используют «Москва-Сити», например, это новая возможность для них, очень удобная. Второе ‒ у нас есть большой план по интеграции МЦК с киевским направлением железной дороги. То есть в ближайшие два года ряд вот этих важных пересадок, важных соединений с кольцом, с пригородной железной дорогой, и конечно, увеличена система дополнительных маршрутов наземного городского транспорта. То есть это еще более глубокая интеграция Московского центрального кольца в городскую транспортную систему.

В: Тогда коротко, потому что меньше минуты осталось до окончания нашей беседы. А вообще если рассматривать день рождения как новый этап, как новый личный московский год, как будет развиваться городской транспорт в новом сезоне?

МЛ: Первая задача, которая стоит, чтобы городской транспорт был все более и более доступным москвичам. Тут несколько есть важных вещей. Первое ‒ это, конечно, самое простое, но очень важное, это обновление подвижного состава метро, железной дороги, и конечно, на наземном городском транспорте. Второе ‒ это удобная маршрутная сеть, которая должна опережать потребности москвичей, и мы должны успевать приводить автобусы, создавать новые маршруты, новые остановки туда, где это действительно нужно, и создавать такую удобную сеть наземного транспорта, чтобы москвичи все больше и больше выбирали для своих ежедневных поездок сеть городского общественного транспорта.

В: Максим Станиславович, спасибо вам огромное. С праздником еще раз вас, всех ваших коллег.

МЛ: Спасибо, вас также с праздником.

В: И естественно, всех москвичей. Это был Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта в нашей специально построенной к Дню города студии телеканала «Москва 24» на Тверской. Сейчас мы ненадолго прервемся на короткую рекламу, потом обязательно возвращайтесь или не переключайтесь, потому что все самое интересное ‒ только здесь и у нас.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе