12 сентября 2017

Калифорнийский стартап будет использовать поезда для сохранения энергии

Суть проекта в том, чтобы преобразовывать потенциальную и кинетическую энергию поездов в электричество. Солнечные и ветровые станции производят избыточную электроэнергию, котрая позволит электровозу с тяжелыми вагонами подниматься по крутому склону. Во время наступления пика, когда электричество нужно будет отдать обратно в сеть, поезд юудет спускаться с горы. Такая методика похожа на возвратную тормозную систему, использующуюся на гибридных и электромобилях, где в момент торможения аккумулятор слегка заряжается.

Такой перегон поездов туда-сюда может показаться не самым технологичным решением, но зато оно обходится в два раза дешевле современных систем хранения энергии. Строительство и обсулживание железнодорожной инфраструктуры выгоднее охлаждения гиганстких аккумуляторов в пустыне. Плюс, в случае необходимости ее можно разобрать за несколько месяцев и перевезти..

Система ARES не требует батарей для хранения энергии. Энергоэффективность поезда достигает 80%, в то время как насосная система — лишь 60%. Аккумуляторы более эффективны, но со временем их емкость уменьшается. «Мы не используем воду, не сжигаем ископаемое топливо, не используем экологически опасные материалы, вроде лития», — заявляет генеральный директор ARES Джеймс Келли.

В апреле 2016 года ARES получила экологический сертификат и участок земли в аренду от Бюро по управлению земельными ресурсами штата Невада. Стройка начнется уже в начале 2018 года, оказав помощь местным коммунальным предприятиям по внесению корректировок в региональную энергосистему.

После запуска объекта на полную мощность в 50 МВт, он сможет конкурировать с угольными и газовыми резервными станциями. Как отметил Джеймс Келли, ARES запатентовала свою систему хранения энергии уже в 52 странах, среди которых США, страны ЕС и Китай. В планах стартапа — рассмотреть применение новой технологии в Австралии, Южной Америке и ЮАР.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе