Создание системы высокоскоростного железнодорожного сообщения (high-speed rail – сокращенно HSR. – прим. ЕТП) между Мельбурном, Сиднеем и Брисбеном обойдется в 30 млрд долларов – сумму, меньшую на треть по сравнению с предыдущими оценками расходов на строительство.
Государственное финансирование при реализации этого крупнейшего железнодорожного проекта Австралии будет минимальным, возможно даже, что оно не потребуется вовсе. Также оптимистично выглядят и прогнозы по длительности строительства: завершить железнодорожные работы планируется менее чем через семь лет, а не 30 и 35, как предполагалось ранее. По предварительным расчетам, скорость состава HSR будет достигать 350 км/ч, что позволит преодолеть расстояние от Брисбена до Сиднея или от Сиднея до Мельбурна за три часа.
Проект HSR обсуждался в Австралии на протяжении более чем 30 лет, но его реализация откладывалась из-за политических препятствий и высокой стоимости. Однако недавно эксперты пришли к выводу, что сократить издержки на создание HSR позволит укладка путей в траншеях, а не туннелях, и застройка земли рядом с новой железной дорогой.
Рентабельность HSR также может быть обеспечена за счет организации скорых грузовых перевозок наряду с пассажирскими. Помимо своего непосредственного логистического назначения, HSR создаст тысячи рабочих мест и станет стимулом для развития всего восточного побережья Австралии.