17 августа 2015

В московском метро запущен инновационный поезд-лаборатория «Синергия-2»

Московское метро не только самое красивое, но и самое быстрое в мире. В часы пик поезда следуют каждые 90 секунд. За сутки по участку путей в метро может проходить до тысячи поездов. Поэтому техническому состоянию путей и оборудования безопасности требует большого внимания. Новый диагностический поезд-лаборатория «Синергия-2» позволит дистанционно контролировать исправное состояние путей и устройств в тоннелях и оперативно устранять возможные неисправности.

«Учитывая небывалые темпы развития Московского метрополитена, наша задача сейчас – не только расширять и совершенствовать инфраструктуру метрополитена, но и совершенствовать системы контроля. Для этого мы разрабатываем и внедряем самые современные средства диагностики», - подчеркнул заместитель Мэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

 «Синергия-2» будет курсировать в течение дня вместе с другими поездами по всем линиям метрополитена. Однако проехаться на нем у пассажиров не получится. В его вагонах разместилась лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Одиннадцать специалистов будут ежедневно контролировать все параметры, поступающие к ним со специальных датчиков в режиме онлайн.

Каждый день мобильная лаборатория будет проводить под землёй не менее 4 часов и проверять в среднем 80 км пути со скоростью 50 км/ч, что равносильно работе 100 монтёров-обходчиков Службы пути. Автоматизированное измерение и регистрация выявленных замечаний позволяют полностью исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.

На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна. Ведь трещина на рельсах, толщиной всего несколько миллиметров уже может представлять угрозу безопасности. Оборудование нового поезда позволяет распознавать сколы и трещины, толщиной всего несколько нанометров (в десять раз тоньше человеческого волоса).

Инфракрасные тепловизоры «Синергии-2» замеряют тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей, размещённых в тоннелях метрополитена. Это позволяет предупреждать возможные случаи возникновения задымлений. А специальные термографы позволят выявить малейшую течь в тоннеле.

Все обнаруженные замечания регистрируются специалистами диагностической лаборатории «Синергия-2» и устраняются службами метрополитена в кратчайшие сроки.

Новый диагностический поезд станет вторым по счёту в московском метро и придёт на помощь уже работающему комплексу «Синергия-1». Поезд «Синергия-2» существенно облегчит задачу планирования текущих ремонтов и повысит безопасность движения поездов.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе