27 августа

Железные дороги помогли столице обзавестись поясом дачных поселков

Первые дачные поезда начали курсировать в начале 90-х годов прошлого столетия. Летом их было всего 4-5 пар на каждой дороге. Тогда еще не было постоянного пассажира - рабочего или служащего, живущего в пригороде и каждый день спешившего в город на работу. Эти несколько поездов обслуживали состоятельных граждан, ездивших летом на дачи в Подмосковье. Даже расписание называлось «Расписание движения дачных поездов Московского узла», и только в 1935 году появились в названии слова «пригородные поезда».

К 1901 году общее число пригородных поездов по всему Московскому узлу достигло 90 пар в сутки, а на таких дорогах, как Московско-Казанская – 16 пар в летнее время. Ускорялся ход поездов, увеличивалось число остановок. На некоторых дорогах часть поездов не останавливалась на некоторых остановочных пунктах какой-либо зоны.

С конца 20-х годов ХХ века на Московский узел пришли первые пригородные электрички.

Вагоны в дачных и местных поездах до революции тоже были разных классов, как и в дальних. К примеру, на частной Московско-Рязанской дороге фон Мекка ходили дачные  поезда, состоявшие только из вагонов первого и второго класса. 

В 1990-х годах произошло возрождение «трехклассной» идеи в местном сообщении – и имело большой успех у пассажиров. Вагоны I, II и III класса появились на скоростных электропоездах «Экспресс» в межобластном и даже пригородном движении. А впервые повышение комфорта на пригородных поездах было предпринято локомотивным депо Лобня на участке Москва-Дубна Савеловского направления, где электропоезда «Экспресс» уже в 1980-х годах были синего цвета с мягкими креслами и занавесками на окнах.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе