“Уже несколько лет таксомоторные компании получают субсидии на покупку и лизинг машин. Теперь будем помогать и операторам каршеринга. Главные требования: машины, произведенные или собранные в России, не старше 3 лет, экологический класс - не ниже 4”, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Это значит, что при финансовой аренде (лизинге) или приобретении новых машин в кредит они (в случае соответствия установленным требованиям) также смогут претендовать на получение субсидий из городского бюджета. Сейчас в Москве в целях поддержки легального такси выплачивают субсидии на возмещение части затрат по оплате лизинга легковых автомобилей, которые используют для таксомоторных перевозок.
С 2015 года город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые существуют на рынке не больше двух лет.
Объем выплаченных субсидий на приобретение такси составил:
— в 2012 году — 908 тысяч рублей (250 машин);
— в 2013 году — 5,2 миллиона рублей (822 машины);
— в 2014 году — 27,8 миллиона рублей (1659 машин);
— в 2015 году — 94,9 миллиона рублей (3964 машины);
— в 2016 году — 157,8 миллиона рублей (6370 машин).
С 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление парка автомобилей больше 20 миллиардов рублей собственных и заемных средств. Начиная с этого года операторы каршеринга смогут претендовать на получение субсидий. Требования к таким автомобилям для получения субсидии будут строже, чем к машинам такси. Автомобили каршеринга должны быть не старше трех лет, а их экологический класс не ниже четвертого. Кроме того, они должны быть произведены (собраны) на территории России.
Параметр автомобиля |
Такси |
Каршеринг |
Стоимость |
Не более 1,5 миллиона рублей |
Не более 1,5 миллиона рублей |
Экологический класс |
Не ниже третьего |
не ниже четвертого |
Возраст |
Не старше пяти лет |
Не старше трех лет |
Сборка |
— |
На территории РФ |
Окраска |
В соответствии с требованиями Правительства Москвы |
В соответствии с требованиями Правительства Москвы |
Оборудование |
Сертифицировано в России + ГЛОНАСС/GPS и так далее |
Сертифицировано в России + ГЛОНАСС/GPS и так далее |
Постановление изменило и критерии оценок заявок на субсидии — для того чтобы создать равные конкурентные условия для всех претендентов.
Проект «Московский каршеринг» запустили при поддержке Правительства Москвы в 2015 году. Сейчас в столице работают пять компаний-операторов каршеринга — YouDrive, «Делимобиль», Anytime, Car5 и BelkaCar. Их общий парк составляет 2650 автомобилей. По динамике роста автопарка каршеринга Москва занимает первое место в мире. Всего компаниями-операторами в развитие каршеринга в Москве инвестировано порядка 1,7 миллиарда рублей. Ежедневно в городе на каждой машине каршеринга совершается в среднем восемь поездок.
В системе каршеринга зарегистрированы больше 600 тысяч человек. Свыше 60 процентов пользователей имеют собственный автомобиль и более 30 процентов готовы отказаться от личного транспорта. Оценочная емкость московского рынка каршеринга — 10–15 тысяч машин.
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Парк автомобилей |
350 |
1500 |
2650 |
Число активных пользователей |
15 000 |
150 000 |
350 000 |
Число поездок |
35 000 |
1 600 000 |
2 400 000 |