7 сентября 2015

Главный ревизор "Аэроэкспресс": "Курьезных случаев с пассажирами случается предостаточно"

Олег Юрьевич, Вы в своей трудовой деятельности прошли долгий путь от слесаря, затем машиниста, до заместителя генерального директора. Скажите, в чем секрет вашего успеха?

Я никогда не останавливался на достигнутом. Если приглашали работать – не отказывался, но сразу и не соглашался. Предварительно оценивал свои знания и силы, и только после этого начинал трудиться, одновременно развиваясь в выбранном направлении – все ведь знать невозможно. Говоря военным языком, перестраивался на марше! Учился все время, в том числе и у коллег, с которыми работал в команде. Всегда старался работать на результат, это и позволяло мне идти вперед.

– Что входит в задачу главного ревизора? Как часто проводится проверка безопасности поездов?

Задача главного ревизора, если говорить обычным языком – деятельность по руководству и управлению безопасностью движения поездов. В работу главного ревизора входит вовлечение персонала в деятельность, связанную с обеспечением безопасности движения, поддержание компетентности персонала в области безопасности движения, и выполнение им требований, установленных в отношении эксплуатации и ремонта поездов «Аэроэкспресс». И еще расследование и учет транспортных происшествий и событий, а также принятия необходимых мер по предупреждению транспортных происшествий. Если говорить о самих аэроэкспрессах, то система предупреждения безопасности движения предусматривает их ежесуточную проверку. Состояние поездов постоянно  находится под наблюдением локомотивной бригады. Еженедельно подвижной состав осматривают специализированные ремонтные бригады депо имени Ильича, которое  расположено  на Белорусском вокзале.

– Какие задачи стоят перед Вашим подразделением в целом? Как они решаются?

Задачи, на первый взгляд, простые – обеспечить соблюдение норм и правил при техническом обслуживании и эксплуатации поездов «Аэроэкспресс». За этим стоят наши ревизоры и, главное, сотрудники, участвующие в обеспечении этих процессов, у каждого из которых свое представление по тем или иным вопросам. Но мы всегда открыты к диалогу и стремимся к консенсусу. И достигаем его.

– Какими Вы видите в перспективе основные направления развития систем безопасности?

Среди основных направлений можно выделить: окончательный переход к системе проактивного типа, в которой используются количественные оценки рисков, их прогнозирование и планирование, использование метода «слабого звена», при котором основные улучшения планируются в зоне высоких рисков, и, конечно, бережливое производство.

– Используется ли Вы каким-то образом зарубежный опыт в своей работе?

Во многих зарубежных странах для обеспечения безопасности движения используют количественные методы анализа и риска (QRA). По такому пути пошли, в частности, в Германии, Франции, Англии и Швеции. Мы используем эту систему и частично применяем некоторые инструменты в «Аэроэкспресс». Например, такие, как факторный анализ, использование причинно-следственной связи того или иного нарушения при помощи «диаграммы Исикавы», переход от «технического мышления и жестких правил» к управлению безопасностью движения на языке рисков и множество других методов, названия которых будут понятны только специалистам.

– Будут ли отличаться подходы к управлению безопасностью движения поездов при эксплуатации двухэтажных аэроэкспрессов?

Практически нет, но отдельные элементы по мере поступления поездов в эксплуатацию, несомненно, появятся.

– Олег Юрьевич, вспомните, пожалуйста, самый забавный или курьезный случай за время Вашей работы в «Аэроэкспресс»?

Вы знаете, с пассажирами курьёзных случаев случается предостаточно. То по пути в один из аэропортов МАУ узнают, что едут не в нужный им аэропорт и начинают любыми путями уговаривать машиниста, чтобы он их высадил, то поезда путают: на Белорусском вокзале и вместо «Ласточки», идущей в Смоленск, бывает, сядут в «Аэроэкспресс». А что касается курьёзных случаев с безопасностью движения, то их у нас не случается, и. надеюсь, не случится!

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе