Меньше года ушло у участников дальневосточного конструкторского бюро "4232" на создание проекта летающей машины Furia N1. На выставке она представлена в виде миниатюрного макета. По мнению разработчиков проекта, у них получилось создать максимально похожий внешне на автомобиль транспорт с возможностью полета. По их мнению, на мировом рынке то, что называется летающим автомобилем, больше похоже на самолет или квадрокоптер.
"Наш автомобиль не будет подниматься как вертолет, но он сможет преодолевать препятствия в черте города, но не между городами. Он сможет пролететь где-то пять минут. Если будут поставлены задачи сделать что-то в стиле "Черной молнии" (российский супергеройский фильм о летающем автомобиле — ред.), мы готовы начать работу, но пока такой задачи не стоит", — рассказал один из участников дальневосточного конструкторского бюро "4232" Константин Кравцов.
Автомобиль вместит только двух человек, багажник в модели не предусмотрен — на его месте будет реактивная установка, при этом его габариты позволят ездить по обычным дорогам. Корпус реальной модели будет сделан из углепластика, по мнению Кравцова, это самый прочный, легкий и доступный материал. Создание и тестирование такого транспорта стоит очень дорого, разработчик рассчитывает, что на форуме проект заинтересует инвесторов.
"Проект, а не реальная модель летающего автомобиля здесь представлен только лишь по той причине, что изготовление полноценного автомобиля — это очень дорогая затея. Это автомобиль, который не будет у каждой семьи со средним доходом. Сейчас же вертолет не далеко не у каждой семьи, а ведь они придуманы очень давно и купить их вполне реально, но очень дорого", — рассказывает один участников дальневосточного конструкторского бюро "4232".
"Я не рассчитываю, что у нас будет будущее в стиле "Пятого элемента". Ближайшие лет 150 летающие автомобили не будут широко распространены. Наша модель — это просто один из шагов вперед", — сказал Кравцов.
Экомобиль
Макет экологичного трехколесного автомобиля — самая крупная модель на первом дне форума. По словам разработчиков, новых технологий в нем немного. Он работает по принципу электромобиля, но еще есть возможность получения энергии от солнечной батареи и человеческой силы.
"Нужен генератор, который позволит использовать человеческую силу, но эта технология будет использоваться только вынужденных мерах: когда совсем не останется энергии и транспорт встанет, но нужно будет продолжать движение", — рассказал Кравцов.
Проект машины позволяет разместить на крыше солнечные батареи, которые смогут компенсировать около 20% энергии. В машине поместятся два человека.
Десантное крыло и высокотехнологичные шлемы
В полную величину на выставке представлено десантное крыло для экстремального отдыха. Бюро разработало двигатель, но на выставку его не привезли.
"Пока это используется только в Арабских Эмиратах. На блок крыла крепятся четыре реактивных двигателя, которые позволяют с помощью него пролететь горизонтально 30 километров", — рассказал Кравцов, отметив, что его можно использовать в военных целях.
Помимо автомобилей дальневосточное конструкторское бюро "4232" представило шлемы для мотоциклистов и дайверов. В них встроены камеры, микрокомпьютеры с интернетом и GPS, а также мобильная связь.