Компания «Аэроэкспресс» ввела в эксплуатацию первый двухэтажный поезд производства компании Stadler. Первый поезд нового поколения начал курсировать по маршруту «Киевский вокзал – аэропорт Внуково». Начиная с ноября 2017 года, двухэтажные поезда начнут перевозку пассажиров по маршруту «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово».
Новый двухэтажный состав был изготовлен специально для «Аэроэкспресс» швейцарским производителем Stadler. Обновление подвижного состава – это еще один этап развития компании «Аэроэкспресс» в преддверии старта Чемпионата мира по футболу - 2018. В ходе подготовки к главному спортивному событию предстоящего года компания уже завершила строительство новой платформы в аэропорту Домодедово и ведет работы по строительству второй платформы, участвует в реконструкции платформы на Павелецком вокзале, а так же модернизирует сеть Wi-Fi. Все эти меры позволят обеспечить максимальный уровень комфорта и безопасности для гостей и участников Чемпионата мира по футболу 2018 года.
По случаю запуска первого поезда «Аэроэкспресс» провел торжественную церемонию. Одним из первых новый состав оценил министр транспорта РФ Соколов Максим Юрьевич, который осмотрел поезд в сопровождении генерального директора компании «Аэроэкспресс» Алексея Криворучко, первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамида Булатова, генерального директора АО «Международный аэропорт «Внуково» Василия Александрова и других представителей транспортной отрасли. Первые пассажиры отправились в аэропорт на новом поезде рейсом в 14:00.
«Для компании запуск двухэтажных поездов – важнейшее событие последних лет. Обновление парка подвижного состава уже произошло у ряда других городских перевозчиков и запуск нового поезда «Аэроэкспресс» – логичное продолжение данного тренда. Мы уверены, что наши пассажиры смогут по достоинству оценить все технологические новшества, реализованные в двухэтажных поездах», - прокомментировал генеральный директор компании Алексей Криворучко.
«В 2015 году Москва заключила с пригородными железнодорожными перевозчиками 15-летние соглашения на комплексное транспортное обслуживание. Это позволило компаниям в ускоренном режиме реализовывать масштабную программу обновления парка подвижного состава и закупать современные, надежные и комфортные поезда. У «Аэроэкспресса» появилась возможность привлечь долгосрочное финансирование и ввести в эксплуатацию самые современные двухэтажные поезда. Вместе с поездами «Ласточка», курсирующими на Ленинградском направлении железной дороги, составами «Иволга» Киевского направления, они изменят представление пассажиров о комфорте пригородных электричек. Всего с 2010 года парк подвижного состава на пригородном железнодорожном сообщении будет обновлен на 30% до конца текущего года», – рассказал Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов.
«Мы с гордостью представляем сегодня наш двухэтажный электропоезд KISS для компании Аэроэкспресс. Перед компанией Stadler стояла амбициозная задача, создать уникальный поезд с точки зрения технических размеров и пассажировместимости, никогда прежде не эксплуатировавшийся на территории России. Этот контракт стал важной вехой для Stadler и означал огромный прорыв нашей компании на российском железнодорожном рынке», – отметил генеральный директор Stadler Group Петер Шпулер.
«Аэропорт Внуково ежедневно обслуживает более 60 тысяч пассажиров, и для каждого из них мы стремимся создать максимально комфортные условия во время путешествия. Запуск новых двухэтажных поездов «Аэроэкспресс» в наш аэропорт - крайне важный этап на пути формирования качественной транспортной инфраструктуры», – почеркнул генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково» Василий Александров.
«Сегодняшнее событие - замечательный итог кропотливой работы всех участников этой сложной и уникальной для российского рынка сделки, структура которой позволила эффективно решить вопрос долгосрочных валютных рисков при покупке иностранного оборудования российскими компаниями. Введение в эксплуатацию этих отменных поездов позволит обеспечить комфорт, высокий уровень обслуживания и безопасности пассажиров, что особенно важно в преддверии столь важного события, как Чемпионат мира по футболу 2018 года», – заявил заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Белоус.
Всего на направлении «Киевский вокзал – аэропорт Внуково» планируется ввести в эксплуатацию четыре поезда до конца ноября. В аэропорт Домодедово будут курсировать семь двухэтажных поездов. Первые поезда по данному маршруту отправятся в ноябре, оставшиеся будут введены в эксплуатацию до конца года. Всего компания закупила 11 двухэтажных поездов.
Новые поезда ЭШ-2 способны развивать скорость до 160 км/ч. Всего предусмотрено 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде и 700 мест в шестивагонном поезде, из них 84 места в бизнес-классе. Каждый вагон оснащен несколькими экранами, розетками, удобными и легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi сетью.
Справка о компании «Аэроэкспресс»
«Аэроэкспресс» (www.aeroexpress.ru) — динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево).
В 2015 году «Аэроэкспресс» отпраздновал десятилетний юбилей. За это время услугами компании воспользовались более 100 млн человек.
В 2016 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовались 11,6 млн человек. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам года составила 15,18 %. Точность следования поездов «Аэроэкспресс» достигла 99,9 %.
Справка о компании Stadler
«Штадлер» занимается производством поездов на протяжении 75 лет. Головной офис системного провайдера конструктивных решений для рельсовых транспортных средств находится в городе Буснанг, в восточной части Швейцарии. Штат сотрудников, работающих в подразделениях Швейцарии, Германии, Испании, Польши, Венгрии, Чехии Италии, Австрии, Голландии, Беларуси, Алжире, Великобритании и США, насчитывает свыше 7000 человек. «Штадлер» разрабатывает и производит широкий спектр продукции в сфере большегрузного и городского транспорта: высокоскоростные подвижные составы, междугородные поезда, региональные поезда и пригородные поезда, поезда для метрополитена, трамваи-поезда и трамваи. Кроме того, компания «Штадлер» производит магистральные и маневровые локомотивы, пассажирские вагоны, включая самый мощный в Европе дизель-электрический локомотив. Компания «Штадлер» является мировым лидером в производстве подвижных составов для зубчатых железных дорог.
Дополнительно: Лидер продаж поезд FLIRT (Fast Light Intercity- and Regional Train) насчитывает свыше 1400 единиц, проданных в 17 странах. Поезд KISS (аббревиатура первых букв немецкого варианта Comfortable Innovative Speedy Suburban Train) также пользуется популярностью: он насчитывает 270 единиц, проданных в 10 странах. 130 единиц самого мощного в Европе дизель-электрический локомотива, EURO4000, были проданы в 7 странах. Дополнительно «Штадлер» оказывает поддержку паркам транспортных средств, насчитывающих свыше 680 единиц техники, которые преодолевают ежегодное расстояние свыше 120 миллионов километров в 16 разных странах.