По указу Мэра льготный проезд для пожилых людей по социальным картам приостановлен с 9 октября
7 сентября

В центре Петербурга заработала зона платной парковки

В Центральном районе Санкт-Петербурга на 27 улицах 3 сентября заработала платная парковка, пишет «Коммерсантъ».

Первая зона платной парковки ограничена Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Протяженность вошедших в нее улиц составляет около 15,3 км. Здесь организовано 2 895 парковочных мест. Для администрирования парковочного пространства было создано ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Парковки будут работать с 8:00 до 20:00 без выходных и праздников. В остальное время – с 20:01 до 7:59 – автомобилисты смогут парковаться бесплатно.

Как подчеркивает издание, оплата наличными не предусмотрена. Оплатить парковку можно через sms-сообщение, мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» или сайт parking.spb.ru. Кроме того, в зоне платной парковки установлено 100 паркоматов, принимающие банковские карты. Первый зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов подчеркнул, что паркоматы защищены лучше, чем банкоматы, поскольку каждые 15 минут мимо них проезжает автомобиль, контролирующий оплату парковки, пишет «Фонтанка.Ру».

Стоимость парковки зависит от вида транспорта. Так, час стоянки мотоцикла стоит 30 рублей, легковой машины – в два раза дороже, 60 рублей. 120 рублей за час парковки придется заплатить хозяевам фургонов, микроавтобусов и тракторов, пишет «Российская газета».

«Они тоже занимают парковочное место, где мог бы встать автомобиль», – прокомментировали в «Городском центре управления парковками» решение брать плату с мотоциклистов.

Стоимость резидентного разрешения составляет 1 800 рублей в год. Для горожан, проживающий вне зоны платной парковки, годовой абонемент обойдется в 108 000 рублей.

Право бесплатной парковки имеют инвалиды первой и второй групп, а также многодетные семьи. Ветераны Великой отечественной войны и узники фашизма смогут парковаться бесплатно, если живут в границах парковочного пространства.

Власти Петербурга рассчитывают, к концу 2015 года благодаря парковкам городская казна пополнится примерно на 145 миллионов рублей. При этом, как подчеркнул вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, основная задача проекта платных парковок – решить транспортные проблемы в центре города, передает «Интерфакс».

«Главная задача при создании парковочных зон – разгрузка исторического центра Петербурга. С тем, что парковки теперь платные, надо смириться: это опыт многих мегаполисов во всем мире, это приносит дополнительный доход казне. Мы рассчитываем, что в год парковки будут давать бюджету до 450 миллионов рублей, а в этом году бюджет заработает на них около 145 миллионов», – сказал Албин.

Как предполагается, в 2016 году количество платных парковочных достигнет 18 000, а к 2020 году – 60 000.

«Мы рассчитываем, что уже в следующем году в Петербурге заработает 18 000 платных парковочных мест, а к 2020 году доведем их число до 60 000», – сообщил вице-губернатор Петербурга.

Ранее Албин заявлял, что в следующем году на развитие парковочного пространства из городского бюджета выделят 187 млн рублей. На эти средства будет запускаться вторая зона платной парковки на более чем 9 000 машино-мест.

«В бюджете на следующий год заложены средства на дальнейшее развитие платной парковочной зоны – 187 млн рублей. Вторая часть проекта предусматривает создание 9018 парковочных мест. Есть планы и по поводу третьего этапа – это порядка 60 тысяч парковочных мест», – говорил Албин.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе