С конца октября 2017-го на Боровском шоссе одновременно с заменой асфальта реализуется новый проект организации дорожного движения, подготовленного ЦОДД и Пробок.нет. Благодаря ему заторы на Боровке сразу же практически исчезли.
Что изменилось?
Самое главное: теперь от Новопеределкинской улицы до МКАД есть по 3 полосы общего пользования в обе стороны. До 2012 здесь уже было 3 полосы, но несколько лет назад правую отдали под выделенку, общих полос стало по две и проезд от Новопеределкинской до МКАД в часы пик стал занимать до 40 минут. Новое решение увеличивает пропускную способность шоссе на 40%, причем общественный транспорт и такси по-прежнему идут по правой полосе, пересекаясь с остальным потоком только на некоторых перекрестках. Сделать все это удалось без капитальных затрат, за счет сужения полос до 3-3,25 м (правая - 3,5-3,75 м).
Сужение полос - вообще одна из наиболее эффективных мер для повышения не только пропускной способности, но и безопасности движения. Летать 100 км/ч по полосе шириной 3 метра психологически некомфортно, волей-неволей водитель адаптируется под новый динамический габарит и соблюдает разрешенные 60 км/ч, превышая их не более чем на 10-15 км/ч. К тому же сужение полос снижает и количество перестроений: водитель, сосредоточенный на соблюдении разметки, не очень-то склонен к "игре в шашки" на дороге.
Далее, с 10 ноября будет отменен левый поворот с основного хода Боровского шоссе на улицу 50-летия Октября. Всех поворачивающих отправят на дублер, где левая полоса станет выделенной (и только для левого поворота), средняя - для поворота налево для всех желающих, правая - прямо и направо. Этим решением мы убьем двух зайцев: на основном ходу Боровского шоссе будет 3 общие полосы для проезда прямо, а на дублере прекратится поток из объезжастов. Конечно, потребуется раскатка и регулировка светофора.
Скоро появится, а точнее вернется левый поворот на Приречную улицу со стороны центра.
Отсюда уберут блоки и снова включат светофор. Но поскольку Приречная пока перекрыта из-за строительства метро, левый поворот временно будет работать в режиме разворота.
Большие изменения произошли в районе развязки Боровского шоссе и МКАД. На самой развязке по настоянию Мосгортранса ввели выделенные полосы для общественного транспорта, так что в прямом ходу оказалось 2+А. Появилась выделенка и на участке дублера в сторону области.
Но никакого ущерба движению это не нанесло: все изменения на широких участках, где в каждую сторону с учетом съездов на МКАД и с МКАД осталось по 4-5 полос общих полос. Таким образом, мы следуем уже хорошо зарекомендовавшему себя принципу: расширяя в узком месте, сужать в широком.
Транспортный эффект уже заметен: Боровское шоссе из красно-бордового по утрам и вечерам резко стало желто-зеленым. Скорость выросла с 5-7 км/ч до 20-30 км/ч, сами часы пик стали гораздо короче. Проезд от Новопеределкинской до МКАД в час пик вместо 30-40 минут теперь занимает 10-15! Конечно, отдельные затруднения бывают, но они не идут ни в какое сравнение с былыми заторами. Многие водители испытали что-то вроде приятного шока: "Куда девали пробку?", "А что, так можно было?"
Что важно, разметку ГБУ "Автомобильные дороги" по нашему проекту нанесло сразу на новый асфальт, без демаркировки старой. А это значит, что проект обошелся городу фактически бесплатно, да и колейных следов от старой разметки здесь не будет.
Перспективы Боровского шоссе
Некоторые коллеги предлагали продлить переразметку в сторону области еще на 1 километр, за Новопеределкинскую, к дому 46. Во всяком случае, в сторону области. Некоторый резон в этом есть: за тем участком Боровское шоссе становится бессветофорным. Но пока это отложили: во-первых, решили сперва оценить эффект от переразмеченного участка, а во-вторых, от Новопеределкинской в область на шоссе все равно идет активное строительство Солнцевской линии метро. И кстати о метро: учитывая, что его открытие стимулирует десятки тысяч человек пересесть с личного транспорта в подземку, можно ожидать, что через год-два Боровское шоссе станет территорией, свободной от пробок.
Большое спасибо всем сотрудникам ЦОДД, Пробок.нет, Мосгортранса и ГБУ "Автомобильные дороги", участвовавшим в подготовке, согласовании и реализации проекта.