Берлинские электрички оказались в стране неслучайно. Не секрет, что в первые послевоенные годы в счёт репараций СССР из Германии было ввезено много оборудования и техники. В том числе электрических железных дорог.
Электросекции ET167/ЕВ167 для сети городских железных дорог германской столицы строились в 1938-1944 годах фирмами AEG, O&K, Dessau, Wegmann, WEG и SSW. Они были рассчитаны на постоянный ток 750 вольт с питанием от третьего рельса, как в метрополитене.
Из Германии электрички доставили на железнодорожных платформах на столичный Перовский вагоноремонтный завод, где инженеры и техники занялись приспособлением этих поездов к стандартам отечественных железных дорог. Прежде всего, под вагоны были подкачены тележки колеи 1524 мм. Тяговые двигатели каждой тележки моторных вагонов соединили последовательно на напряжение 1500 вольт, которым на тот момент было электрифицировано Павелецкое направление . Поскольку вагоны имели низкий европейский габарит, на их крышах пришлось установить своего рода тумбы, на которых в свою очередь разместились токоприемники. Над кабинами машинистов поставили прожекторы. Немецкий красно-желтый цвет кузовов электросекций закрасили зеленым, добавив кремово-желтую подоконную полосу. Электропоездам присвоили сериюЭМ167.
На линии Москва – Домодедово электрички ЭМ167 проработали до 1952 года, затем были переданы в Киев. К концу 1960-х годов электросекции были возвращены в Берлин, где они проработали до 2003 года.