10 сентября 2015

В Москве впервые в России запущен сервис краткосрочной аренды автомобилей - каршеринг

Пользователи каршеринга смогут арендовать автомобиль в любое время в любой точке города и использовать его как личный транспорт.

Таким образом, москвичи смогут с комфортом передвигаться по городу и платить только за то время, которое потрачено на поездку. Подобная форма проката объединяет преимущества общественного и личного транспорта, так как машины предоставляются в нужное время и за приемлемую арендную плату. Водитель самостоятельно может контролировать свои расходы, благодаря поминутной тарификации.

Первый оператором, который примет участие в проекте, стала компания «Делимобиль». Компания до конца месяца планирует поставить 100 автомобилей каршеринга, до конца года планируется размещение 500 машин в Москве. При этом, к 2018 году в столице будет доступно более 10 тысяч таких автомобилей. Сначала система будет протестирована в пределах Третьего транспортного кольца. В перспективе взять машину в аренду за невысокую плату можно будет в любой точке города. В настоящее время поездка на арендованном автомобиле обойдется не более чем в 9 рублей за минуту. Первые 20 минут бронирования транспортного средства предоставляются бесплатно, чтобы клиент мог спокойно дойти до выбранного в мобильном приложении автомобиля.

Каршеринг успешно зарекомендовал себя во многих крупных городах мира, таких как Милан, Париж, Лондон, где в среднем около 4% населения стали его активными пользователями. Опыт европейских городов показывает, что в первые 3 года запуска услуги каршеринг в городе 30% пользователей системы продают личные автомобили. Соответственно, 1 машина каршеринга заменяет 10 машин личного транспорта, что способствует существенному снижению количества частного транспорта и трафика. В конечном итоге нагрузка на улично-дорожную сеть значительно снижается, увеличивается пропускная способность столичных дорог. Это также позволит улучшить экологическую обстановку в мегаполисе. Согласно европейскому опыту, количество загрязняющих выбросов в Москве может быть сокращено на 10-15% к 2020 году.

К автомобилям каршеринга будет предъявляется ряд требований: длина - не более 450 см, ширина - не более 170 см, тип топлива - не ниже Евро-4, автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств.

Системы каршеринга в Москве развивают частные инвесторы без привлечения бюджетных средств. Единственный инструмент поддержки со стороны города – льготы по оплате парковки для компаний-операторов. 11 августа 2015 года принято постановление Правительства Москвы, согласно которому размер платы для компаний составит 60 тысяч рублей за 3 года размещения одного автомобиля независимо от территориальной зоны платной парковки. Для пользователей каршеринга парковка бесплатная – ее оплачивает оператор.

Вместе с тем, Департамент транспорта готов рассматривать заявки на получение льготы по парковке для всех компаний, которые предоставляют услуги краткосрочной аренды транспортных средств на основе поминутной тарификации каршеринг. Парковочные абонементы на льготных условиях будут предоставлены операторам, которые используют безопасные и передовые технологии. Это обеспечит высокое качество обслуживания потребителей и благоприятно скажется на безопасности дорожного движения.

«Мы заинтересованы в том, что эта сфера частного бизнеса развивалась в конкурентном ключе. Мы готовы оказывать всестороннюю поддержку участникам рынка. Вместе с тем, следует отметить, что это частная, полностью независимая, сфера бизнеса. Сервис создан полностью на средства участников рынка. Город не вложил ни рубля в развитие каршеринга, никаких бюджетных инвестиций осуществлять не планируется. Наша задача – создать благоприятные условия для работы этого полезного транспортного сервиса», - отметил Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе