Одна из основных причин загрязнения воздуха в столице – это автомобильные выхлопные газы. Чтобы решить эту проблему, городские власти на 75% обновили муниципальный автобусный парк. Двигатели нового подвижного состава соответствуют мировому стандарту Евро-4. Такие же требования будут применяться и к частным перевозчикам. Они будут прописаны в госконтракте, который транспортные компании будут заключать с городом. Кроме того, все автобусы должны быть не старше 2 лет.
Напомним, что экологический класс автомобиля регламентирует уровень выбросов загрязняющих веществ в ходе его эксплуатации. Стандарты «Евро» были разработаны Европейской комиссией ООН для контроля выброса токсичных веществ в атмосферу в 1988 году. Так, «Евро-1» ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота. Последующие стандарты все жестче регламентировали допустимый уровень выхлопов. «Евро-4» введен в России с 2013 года и - по сравнению с действовавшим ранее стандартом «Евро 3» - должен уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу больше, чем на 50 %.
Москва входит в списки самых густонаселенных столиц мира. Только по официальным данным здесь проживает свыше 12 миллионов человек. Со стремительным ростом населения на улицах города становится больше автомобилей. По данным ГИБДД, в 2014 году количество транспортных средств в столице насчитывало 4,6 миллиона.
«Реформа наземного городского пассажирского транспорта проводится, чтобы решить целый комплекс проблем. И улучшение экологии города – одно из таких направлений. Частные автобусы в Москве будут соответствовать лучшим стандартам европейских городов», - подчеркнул руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.