Эта секретная карта была разработана по заказу чиновников Transport for London (функциональное подразделение администрации Большого Лондона, созданное в 2000 для управления транспортной системой британской столицы), но опубликована только после запроса пассажира Джеймса Бербэджа, на основании права на свободу информации.
Разработанная более 80 лет назад и ныне действующая схема метрополитена британской столицы своим дизайном считается революционной и стала образцом для подражания для большинства метрополитенов мира. Её создатель, дизайнер Гарри Бек в далеком 1931 году расположил линии метро прямыми отрезками строго по вертикали и горизонтали, а также под углом в 45 градусов, а кольцевую линию превратил в идеальный круг. А в 2006 году на конкурсе Great British Design Quest (величайший дизайн Великобритании), проведенном вторым телеканалом британской вещательной корпорации ВВС2, дизайн схемы лондонской подземки занял второе место после дизайна легендарного самолета Concorde, но обогнав юбку «мини», автомобиль Jaguar тип E и дизайн конверта альбома Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles.
Между тем, несмотря на свое блестящее графическое исполнение карта пронзительно далека от действительности – реального географического расположения станция Лондонского подземки. На самом деле тоннели подземки змеятся и пересекаются, словно спагетти в кастрюле, а кольцо совершенно не похоже на свое классическое геометрическое отображение.
Как результат, короткие маршруты выглядят на схеме очень долгими, а станции, расположенные в считанных метрах друг от друга, на схеме требуют построения целого путешествия. Критики классической схемы утверждают, что на неё нельзя положиться, поскольку пассажирам сложно оценить реальное расстояние между станциями и они вынуждены понапрасну тратить свое время и деньги отправляясь с пересадками в путь между двумя станциями, тогда как они вполне могли пройти между ними пешком. Например, согласно карте, самый прямой маршрут от станции Chancery Lane до станции Farringdon требует проехать четыре станции и совершить две пересадки, тогда как пешком можно пройти между ними за 10 минут. Точно так же на карте, расстояние между станциями Charing Cross и Embankment кажется достойной целой поездки, поскольку по схеме это также далеко, как от станции Tottenham Court Road до Oxford Circus. Однако, большинство коренных лондонцев знают, что от Charing Cross до Embankment проще совершить короткую прогулку.
Любопытно, что в своем исследовании в 2011 году лондонский профессор Чжань Го пришел к заключению, что у известной карты есть достоинство. Родившийся в Китае профессор Го работал консультантом для Transport for London в 2006 году. Он с тех пор написал много академических работ по транспортной системе Лондона. Всемирно известная карта Лондонской подземки наиболее географически искаженная в мире и она оказывает огромное влияние на восприятие пассажира и его выбор транспорта для поездок, сказал он. «Пассажиры часто больше доверяют схеме метро, чем собственному опыту поездок в городе и это касается даже самых опытных горожан».