По словам руководителей Транспортного комплекса Москвы, в 2018–2019 годах поставлена задача вывести столицу на ведущие позиции в мире по развитию электробусного движения.
Электробус сразу притягивает взгляды — обтекаемые, плавные линии кузова. Внутри мягкий, комфортный салон, кондиционер, электронные информаторы. Но необычность этого транспортного средства, предназначенного для городских пассажирских перевозок, — в его начинке. В качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии для работы электробуса используется тяговая аккумуляторная батарея большой емкости, которую располагают в нишах под кузовом или в заднем отсеке.
— Опытные образцы электробусов появились в столице еще в 2011 году, — рассказал гендиректор инжиниринговой компании Сергей Иванов.
Перед инженерами власти города поставили амбициозную задачу — создать транспортное средство нового типа. При этом из отечественных комплектующих.
— Есть разные типы электробусов, которые выпускаются в разных странах мира. Наш обеспечивает пассажировместимость на уровне дизельной машины — 85 человек, он низкопольный, внутри два аккумулятора, которые мы разработали. Они служат очень долго, 10–15 лет, количество циклов заряда-разряда — более 20 тысяч, — пояснил Иванов. — Очень важно, что они могут заряжаться при отрицательной температуре — минус 30. Стандартный маршрут автобуса в Москве — 20–40 км, на конечной он подзаряжается 20–30 минут и повторяет маршрут снова.
Ранее заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщал, что порядка 900 электробусов отечественного производства планируют закупить для Москвы. То есть в 2018–2020 годах будут закупаться по 300 электробусов ежегодно.