17 сентября 2015

Юлия Юрова: «Главное в управлении поездом – моральная устойчивость»

Если вы встретите Юлию на улице, то вряд ли поверите, что она – помощник машиниста. При взгляде на эту хрупкую, на первый взгляд, девушку, сложно предположить в ней такой волевой характер. В то же время Юлия шла к своей цели, не замечая препятствий.

Юлия, расскажите, почему вы выбрали эту профессию?

Однажды мы с подругой совершенно случайно попали в кабину машиниста электропоезда - хотели уточнить станцию его назначения. Не знаю, что со мной произошло, но мне стало неимоверно интересно, что за множество переключателей за его спиной машиниста. Он ухмыльнулся, мол, тебе что, и правда интересно? Я ответила: "Почему бы и нет?". Мы зашли в кабину, и машинист начал рассказывать. Доехав в кабине до нашей станции, я сразу же решила, что именно эту профессию я выбираю. Ни подруга, ни машинист, ни его помощник не восприняли это заявление всерьез, но, теперь очевидно, что зря. Я искренне благодарна этому машинисту за то, что он не отказал мне тогда. От него же я узнала, где учат этой профессии, и что девушек не берут. Но у меня так с детства было, мне захотелось доказать всем, что я смогу.

Как вы считаете, почему так мало представительниц слабого пола, работающих помощником машиниста? В чем основные сложности вашей работы?

Во-первых, эта специфичная профессия, она не считается популярной. Хотя, на мой взгляд, она достойна большого уважения. Во-вторых, она считается физически не легким трудом. Хотя я бы не сказала, что это действительно так. Сейчас не 20й век, и нам не приходится закидывать уголь в топку, чтобы поезд поехал. Однако в нашей работе случаются ситуации, когда необходимо применить физическую силу - когда на линии необходимо устранять различные неисправности. Конечно, это бывает крайне редко, но готовым к этому быть нужно. В-третьих, иногда бывает очень непросто с эмоциональной точки зрения. Необходимо сохранять хладнокровие и спокойствие всегда. К сожалению, люди сейчас очень легкомысленно относятся к своей жизни: находясь на путях, они пренебрегают правилами элементарной безопасности. Последствия трагичные. И не каждый человек может спокойно реагировать на это. 

Какие у вас взаимоотношения с коллективом?

Я не знаю мнения моих сотрудников обо мне, но мое мнение о них - самое лучшее. На каждом этапе моей профессиональной деятельности - от колледжа до сегодняшнего дня - меня окружали и окружают практически одни мужчины. Настоящие мужчины. Я не чувствую ни малейшего дискомфорта, никаких косых взглядов. Важно доказать коллективу, что ты соображаешь, куда пришла, и серьезно относишься к работе. Мои коллеги всегда рады помочь, дать совет, поделиться профессиональным опытом. Все практические навыки я приобрела благодаря этим людям.

Расскажите о самом интересном и необычном дне вашей работы? Помните ли вы, как прошел ваш первый рабочий день в этой должности?

Я не могу отметить какой-то конкретный день - каждый рабочий день, как ни странно, индивидуален. Казалось бы, делаешь одно и то же изо дня в день. Но каждый день мы сталкиваемся с определенными трудностями - начиная с техногенных и заканчивая социальными.  И в итоге день может пройти абсолютно спокойно и ничем не запомниться, а может быть настолько богат приключениями, что под конец задаешь себе вопрос: «неужели день закончился?».

Я думаю, что никто никогда не забудет свой первый рабочий день. Во всяком случае я точно не забуду. После сдачи экзаменов и дублерских поездок, получения заключения на самостоятельную работу перестаешь быть «третьим лицом» в бригаде. Первый день был весьма волнителен. Я поняла, что теперь я несу полноценную ответственность, за моей спиной уже не стоит наставник, у которого можно спросить, что и как делать; на тебя рассчитывает машинист, с которым ты работаешь, и очень важно чтобы он был спокоен и доверял тебе. Я тогда практически все перепроверяла за собой по 2 раза. Но день прошел отлично - без проверок на прочность. Последующие рабочие смены давались уже гораздо проще с эмоциональной точки зрения.

Чей пример вас вдохновляет? На кого стараетесь равняться?

Я ни на кого не равняюсь, просто в моем окружении есть коллеги, мастерство и профессионализм которых на настолько высоком уровне, что это восхищает. К этому стоит стремиться любому, кто любит свою работу.                         

Как вы добираетесь на работу? Пользуетесь ли общественным транспортом?

На работу я добираюсь общественным транспортом: на электропоезде около 40 минут, потом на метро 15-20 минут. Машину не вожу - не чувствую пока острой необходимости. Не понимаю людей, которые готовы вставать на несколько часов раньше, только чтобы приехать на работу на автомобиле. Считается, что это более комфортно, но это спорный вопрос, учитывая, какие в Москве пробки. Выбирая общественный транспорт, ты с большей вероятностью не опоздаешь на работу. А я не могу себе позволить опаздывать.

Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы москвичи выбирали общественный транспорт?

Общественный транспорт в первую очередь должен быть безопасным, быстрым и комфортным. И цены должны быть демократичными. Люди выбирают личный транспорт по ряду причин: кому-то не подходит расписание общественного транспорта, кому-то не хватает комфортности. На мой взгляд создание специальных выделенных полос на дорогах для общественного транспорта, а также перевод его на круглосуточный график работы сделают свое дело. Также необходимо продолжать адаптировать общественный транспорт к маломобильным группам граждан и пассажиров с колясками. И не стоит забывать о своевременном обновлении подвижного состава.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе