«Жаркий солнечный день выдался 19 июля 1907 года, когда происходило торжество открытия движения Московской Окружной дороги. Наш поезд, где ехал министр путей сообщения и разные чины железнодорожного ведомства, вышел без четверти одиннадцать утра, но уж солнце палило нестерпимо. железнодорожники ехали весёлой толпой, оживлённо переговариваясь и указывая на постройки Окружной дороги.
- Вот мы подходим к станции Пресня, - говорил один из них. - Посмотрите, как всё устроено: прелесть. Гореть совершенно нечему. Камень да черепица. Дерева почти нет.
- А должно быть, не дёшево обошлась эта черепица? Почём она? Я слышал, дорого что-то...
- Ещё бы! Чуть ли не семь рублей за квадратную сажень, в Варшаве её заказывали. А вот заборы идут, тоже обошлись в хорошую копеечку, сажень - 12 рублей. Зато мило и уютно».
Постройки действительно выглядели чистенькими и очень красивыми. Вокзалы Окружной дороги - игрушка, писала газета «Новое время». А иначе и быть не могло, ведь сам Николай II постановил, что «дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид».
Красотой своей дорога обязана академику архитектуры Александру Померанцеву. Конечно, над проектом гражданских сооружений дороги трудились, помимо Померанцева, ещё восемь архитекторов, но лично ему своим видом обязаны все сооружения кольцевой дороги. Новинкой было и то, что все пассажирские платформы на дороге были асфальтированы, в то время как на сети деревянные платформы на иных станциях просуществовали до середины прошлого века.
Любопытно, что станционные часы фирмы «Павел Буре» имели по две пары стрелок: чёрные символизировали петербургское время, а красные - московское.
В 1907 году Павел Рашевский на XXV Совещательном съезде инженеров службы пути сказал: «Пора наконец и русским строителям отрешиться от однообразных построек по одному шаблону и перейти к более красивым, соответствующим по внешнему виду своему назначению... Московская Окружная железная дорога, разумеется, должна служить к украшению Москвы, а не безобразить её, и поэтому необходимо обратить особое внимание на внешний вид таких капитальных сооружений, как два моста через Москва-реку, расположенные в черте города и прекрасно видимые с Воробьёвых гор, любимого места прогулок москвичей, русских и иностранных туристов». Действительно, эти мосты-близнецы, построенные по проекту Льва Проскурякова, на целый век стали украшением дороги и панорамы города, великолепие которых пострадало, пожалуй, лишь с прокладкой Третьего транспортного кольца.
Организация пассажирского движения на кольце вновь вернёт зданиям, которые смогли дожить до наших дней, популярность.