21 сентября

«Котельники» стала 197 станцией московского метро – Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев торжественно открыли новую станцию метро «Котельники. Таганско-Краснопресненской линии.

Ежедневно станцией метро «Котельники» будут пользоваться до 75 тыс. человек. Это жители Жулебино, Котельников, Люберец и городов Московской области (Жуковского, Бронниц и др.). Она позволит снизить обеспечить пешеходную доступность метрополитена для жителей города Котельники Московской области (35 тыс. человек), даст доступ к метро жителям района Жулебино (67 тыс. человек) и города Люберцы (70 тыс. человек).

После открытия станции метро «Котельники» на нее будет переключено до 30 областных автобусных маршрутов, позже – еще 20 маршрутов, которые сейчас следуют до станций метро «Выхино» и «Кузьминки». Таким образом, отпадет необходимость выезжать в пределы МКАД для нескольких сотен рейсовых автобусов.

«Это вторая станция в Московской области за последние годы. Первая была «Новокосино», а теперь «Котельники», – сказал Сергей Собянин.

«Мы открываем очередную станцию метро. Это стало возможно благодаря масштабной президентской компании по развитию транспортного узла. Сегодня это самая современная станция. Уже сегодня мы переадресовали 40 новых маршрутов, которые будут перевозить пассажиров сюда», – добавил Андрей Воробьев.

Строительство станции «Котельники» началось в октябре 2012 года на территории одноименного подмосковного города, на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Маршала Полубоярова и ул. Генерала Кузнецова. Один из вестибюлей станции расположен в Москве, с выходом на Новорязанское шоссе, ул. Привольная и ул. Маршала Полубоярова, а другой – в Подмосковье, в районе Опытного поля в Котельниках. В районе станции метро «Котельники» проведено благоустройство территории, в том числе асфальтирование проездов, площадок для стоянки автотранспорта и пешеходных дорожек. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава. Восточный вестибюль соединен с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла «Котельники».

В оформлении станции использовались гранит и мрамор, в отделке стен – полированный «саянский» мрамор с вставками из полос нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и темно-коричневым полированным гранитом отечественного производства. Здесь впервые будет установлен экспериментальный турникет, оборудованный устройствами для приема бесконтактных банковских карт PayPass. Стоимость поездки в данном случае составит 50 рублей, как и стоимость бумажного билета на 1 поездку. Поэтому данный функционал будет востребован, прежде всего, туристами и другими нерегулярными пассажирами. В дальнейшем устройствами PayPass будут оборудованы турникеты на других станциях метро, начиная со станций Кольцевой линии.

В перспективе до 2020 года на станции метро «Котельники» будет построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Московского региона, в состав которого войдет автовокзал, перехватывающий паркинг и торгово-развлекательный комплекс

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе