Два контракта предусматривают инвестиции в автобус, скоростной трамвай, метро и пригородные железнодорожные сети внутри и вокруг Парижа. (Иль-де-Франс от французского «Île-de-France», дословно можно перевести, как «остров Франции», – это регион и историческая область, состоящая из Парижа и его окрестностей).
STIF с 2016 и 2020 годы инвестирует в RATP порядка 11 млрд. евро. Еще 8.5 млрд. евро будет инвестировано STIF в автобусные и городские железнодорожные сети, причем 4.2 млрд. евро из этой суммы поступит от французского правительства, местных властей и бюджета RATP.
Контракт за €9 миллиардов с SNCF, был представлен правлению железной дороги 24 сентября, и рассчитан на период 2016-2019 годов. Он предусматривает финансирование ж.д. инфраструктуры, а также услуг пригородных ж.д. перевозок Transilien. (Transilien - производная от Francilien, термин обычно подразумевает пригородных жителей Île-de-France. Поезда, обслуживающие Transilien отправляются от всех конечных вокзалов Парижа, а также от транспортно-пересадочных пунктов с RER (хотя многими станциями RER в центре города управляет RATP).
Всего STIF, SNCF, государство и другие государственные органы за этот период инвестируют €8.2 млрд. евро в систему общественного транспорта, включая 3.8 млрд. евро на обновление и модернизацию подвижного состава и станций.
Также средства будут направлены на увеличение штата сотрудников крупнейших станции (формирующих до 85% пассажиропотока). Здесь персонал будет работать от прибытия первого поезда утром и до отправления последнего маршрута вечером. На прочих станциях буду присутствовать мобильные команды из четырех - шести сотрудников.
Число станций, с доступной средой для пассажиров с ограниченной возможностью, увеличится с сегодняшнего 87 до 187 в 2019 году. Устройства для информирования пассажиров в в реальном времени будут установлены на всех платформах, всех станций полигона обслуживания.
Контракт также включает условия для улучшения информирования пассажиров в случае сбоев в движении, а также мотивацию в виде ежемесячных премий и штрафов, чтобы гарантировать высокие стандарты точности выполнения графика движения.
Контракты до подписания должны быть утверждены советами STIF, SNCF и RATP.