5 октября 2015

Почему автомобиль — худшее средство для того, чтобы добраться на работу

Об этом пишет портал Gizmodo со ссылкой на научные исследования, доказывающие, что у вождения гораздо больше негативных нюансов, нежели мы привыкли думать.

Группа исследователей из Университета Макгилла в Монреале проанализировала несколько различных способов передвижения, чтобы найти тот, который является самым опасным с точки зрения стресса. Они опросили около четырёх тысяч человек, вынужденных регулярно добираться на работу или к месту учёбы. Несмотря на то, что опрос проводился в конце долгой зимы, когда всё ещё было очень холодно, наименее неприятным способом оказалась пешая прогулка.

На втором месте был общественный транспорт, при этом респонденты признались, что самой приятной частью такого способа оказалась пешая дорога до остановки или станции. Самым стрессовым способом оказалось вождение, в том числе из-за того, что водители закладывали на дорогу дополнительное время на случай, если что-то пойдёт не так.

В 1998 году два учёных из Флориды прибегли к более объективному способу снятия данных, нежели опрос, и замерили испытуемым давление и частоту сердцебиения. Оба показателя оказались значительно выше у водителей, чем у тех, кто добирался на общественном транспорте. Также тех, кто сидел за рулём, было проще вывести из себя.

В 2012 году исследователи связали расстояние, которое автовладельцу приходится регулярно проводить в дороге, с другими показателями здоровья вроде индекса массы тела. Согласно результатам их работы, чем больше времени проходит за рулём, тем ближе вероятность ожирения.

Вождение также приводит к снижению доверия к другим людям и уменьшению социальной активности. Исследование в Швеции, охватившее более 21 тысячи человек, привело к выводам о том, что люди, которые часто находятся за рулём, реже посещают общественные или публичные мероприятия и даже семейные праздники. Вместе с тем, активное перемещение — такое как ходьба или езда на велосипеде — напротив, приводит к укреплению доверия к другим и потребности в жизни в обществе.

Кроме того, регулярная езда на велосипеде полезна для здоровья — она снижает риск не только ожирения, но также сердечно-сосудистых заболеваний и рака толстой кишки.

Польза отказа от автомобиля, по мнению Gizmodo, значительно перевешивает риски, среди которых самые распространённые — физическая опасность, существующая для велосипедистов, а также то, что им приходится дышать выхлопными газами при перемещении по городским улицам. Однако исследование, проведённое Университетом Утрехта, показало, что регулярное перемещение на велосипеде в действительности в среднем добавляет от 3 до 14 месяцев к продолжительности жизни.

Колумнист The New York Times Тим Крайдер (Tim Kreider) объяснил радость от поездки на работу на велосипеде тем, что такое перемещение соответствует условиям, способствовавшим эволюции: умеренная угроза смерти, интегрированные в происходящее мозг и тело, ощущение состояния повышенной готовности и полное погружение в окружающую среду.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе