8 октября 2015

В столице Эфиопии появилась система легкорельсового транспорта

Для того, чтобы воспользоваться ее услугами в первый день открытия ЛТР, сотни местных жителей простояли в очереди целые часы. Две линии системы ЛРТ, разработанные для борьбы с пробками в городе, население которого превысило 5 миллионов человек, имеют протяженность 34 километра и  обслуживают 39 станций. Проект эфиопского легкорельсового транспорта, чья предположительная стоимость составила 475 миллионов долларов, осуществила китайская компания China Railway Engineering Corp. Заем Экспортно-импортного банка Китая покрыл 85% стоимости работ.

Длина первой Голубой ветки ЛТР составила 16,9 километров, она проходит с севера на юг, соединяя площадь Менелика с районом Калити, и обслуживает 23 станции. Ожидается, что уже в следующем месяце будет открыта 17,4-километровая Зеленая ветка, которая протянется запада на восток – от района Айат до Тор Хайлоч. В центре города, между районом Лидета и площадью Мескель, пути веток совпадают, и они делят трассу на участке протяженностью 2,7 км.

Депо легкорельсового транспорта на сегодняшний день насчитывает 41 трехсекционный состав с низким полом – продукт китайского поставщика CNR Changchun. Составы разгоняются до 70 км/ч и могут перевозить до 15 000 пассажиров в час.

Система ЛРТ первое время будет работать с 6 утра до 10 вечера. Китайские подрядчики предоставляют Аддис-Абебу как машинистов, так и обслуживающий персонал. Также представители Поднебесной ответственны за функционирование системы независимого электропитания поездов ЛТР – для этой цели ими были введены в эксплуатацию 4 подстанции на 160 MW.

Министр транспорта Эфиопии Уоркнех Гебейеху заявил, что страна «очень гордится» первой системой ЛРТ в этой части Африке к югу от Сахары. Он назвал ее «признаком современности», который «будет служить столице Африки», поскольку Аддис-Абеба является штаб-квартирой Африканского союза, здание для которого, к слову сказать, в 2012 году было построено китайцами.

Настаивая, что «легкорельсовый транспорт не служит коммерческим целям», господин Гебейеху пояснил, что стоимость проезда на нем будет «очень дешевой», чтобы этот вид городского транспорта был доступен  и «людям с низким доходом».  

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе