До конца ноября турникеты появятся почти в тысяче автобусов, а до конца года – в 1900. У пассажиров также появится возможность оплачивать проезд бесконтактным способом.
«Чтобы не затруднять и не затягивать посадку пассажиров на остановках, турникеты будут устанавливаться только в автобусах средней, большой и особо большой вместимости с двумя и более дверями для входа и выхода — пояснил Евгений Пьянковский. — Автобусы малой вместимости, а также машины туристического класса на пригородных маршрутах, в которых посадка и высадка пассажиров производится через переднюю дверь, будут оборудованы только валидаторами — терминалами бесконтактного обмена информацией с транспортной картой».
В первую очередь валидаторы и турникеты будут установлены в автобусах:
В автобусах с турникетом вход осуществляется только через переднюю дверь, а в машинах без турникетов — через любую. На межмуниципальных маршрутах приложить карту к валидатору необходимо будет дважды — при входе, чтобы обозначить остановку входа, и при выходе — для оплаты поездки.
Установка турникетов проходит рамках инвестиционного контракта между Министерством транспорта Московской области, «Мострансавто» и ОАО «УЭК».
Напомним, турникеты в наземном транспорте столицы установлены с 2006 года. Ранее глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявил, что устройства обеспечивают наилучший контроль за оплатой проезда, а держать в подвижном составе кондукторов неудобно и «коррупционно». Он также добавил, что проблема задержки на входе в транспорт из-за посадки только в одну дверь ушла из топа проблем столичного транспорта. Сейчас в городе курсирует единственный трамвайный маршрут № 17, где не установлены турникеты, что привело к увеличению безбилетников на 30%. Тем не менее, заново устанавливать валидаторы в трамваях не собираются.