10 января

Запуск восьмивагонных поездов снизит загруженность Сокольнической линии московского метро

На Сокольнической линии - самой первой линии Московского метрополитена, открытой в 1935 году,- запущены восьмивагонные поезда. С января 2018 года они постепенно заменят семивагонные составы – это позволит на 15% увеличить провозную способность и создать более 186 тыс. пассажирских мест в сутки или более 68 млн. – в год.

Сокольническая линия – это первая линия московского метро, по которой в 1935 году начали курсировать четырехвагонные поезда. С ростом пассажиропотока в 50-ые годы составность была увеличена до 7 вагонов. Однако дальше добавлять вагоны стало невозможно – платформы, возведенные еще в 30-ые годы ХХ века, – короче современных, а оборудование станций не приспособлено под длинные поезда.

Специалисты Московского метрополитена с 2013 года провели большой комплекс мероприятий по подготовке к запуску на линии восьмивагонных составов, в рамках которых были модернизированы объекты инфраструктуры и усилены линии электроснабжения. После окончания финальной стадии реализации этих технических работ и стал возможным полный переход на поезда из восьми вагонов. Таким образом, до конца января 2018 года 40% поездов Сокольнической линии будут состоять из восьми вагонов. Оставшаяся часть поездов будет оснащена в течение последующих двух лет после реконструкции самого старого депо «Северное», которое  изначально не было рассчитано на прием 8-вагонных поездов.

Более вместительные поезда на Сокольнической линии позволят улучшить транспортную доступность 14 районов Москвы, где проживает более 1,1 млн. человек.

Справочно:

Сокольническая линия метро – первая линия Московского метрополитена. Сегодня это 22 станции общей протяженностью 32,5 км.

Ежедневно по рабочим дням пассажиров перевозят 76 поездов, состоящих из семи вагонов номерного типа (81-717.5М и 81-714.5М). Поезда обслуживают два электродепо «Северное» и «Черкизово».

С 2019 года на линию начнут поступать современные поезда – составы типа «Москва» или вагоны новой, перспективной серии.

Благодаря вводу Московского центрального кольца на 20% снизилась нагрузка на критических перегонах Сокольнической линии. С МЦК на неё можно пересесть на станциях Лужники, Локомотив, Бульвар Рокоссовского.

Планируется продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Столбово». На участке разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» и депо «Саларьево», ввод их в эксплуатацию улучшит транспортную доступность для более 101 тыс. жителей Новой Москвы.

Таким образом, в Московском метрополитене останутся лишь четыре линии, где не курсируют восьмивагонные поезда. Это Каховская, Бутовская, Филевская и Арабатско-Покровская линии.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе