Контроль за их работой повысится благодаря новым требованиям к техническому оснащению транспорта. Датчик задымления, отвечающие за пожарную безопасность в салоне, установлен над рабочим местом водителя. Поэтому система мгновенно среагирует на курение в салоне, и сигнал о нарушении поступит в диспетчерский центр.
Камеры, установленные в автобусах, помогут проводить проверки по жалобам пассажиров на грубость водителей и расследовать конфликтные ситуации. Остановки в неположенных местах, отклонение от расписания и маршрута можно будет отследить при помощи спутникового оборудования системы ГЛОНАСС.
Напомним, что в рамках новой модели управления максимальная скорость при перевозке пассажиров составляет 60 км/ч. За грубые нарушения ПДД водители будут отстранены от работы.
До преобразования системы пассажирских перевозок водителей частного транспорта никто не контролировал, отсюда разговоры по мобильному телефону во время движения, превышение скорости и агрессивная манера вождения, переполненный пассажирами салон и курение на рабочем месте. Каждое из этих нарушений может стать причиной аварии. По официальной статистике столичного ГИБДД, с начала года по состоянию на сентябрь в Москве произошло 584 ДТП с участием автобусов и маршрутных такси, в результате 31 человек погиб и 761 - получили ранения различной степени тяжести.
«Жалобы на водителей маршрутных такси – это большая часть обращений пассажиров, которые поступают в ГКУ «Организатор перевозок». Поэтому при введении новой модели управления коммерческими перевозчиками мы постарались учесть наиболее частые нарушения и предотвратить их. Все водители должны с уважением относиться к пассажирам, ведь от качества предоставленной услуги зависит оплата по государственному контракту» - отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.