Таким образом, жители округа будут ограждены от шума, негативного экологического воздействия грузовиков. При этом в проекте соблюдены все интересы грузовых перевозчиков.
В грузовой каркас включен перечень улиц, по которым крупнотоннажные грузовики могут ездить без ограничений, в каркас вошли самые крупные улицы округа: шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Большая Черкизовская, улицы Стромынка и Русаковская. Всего в грузовой каркас ВАО включены 86 улиц. Данные магистрали находятся на удалении от крупных жилых массивов – таким образом, движение грузовиков не будет беспокоить жителей.
Съезжать с каркаса грузовики могут в нескольких случаях. Во-первых, перевозчики могут доставлять продукцию, обслуживать адреса, не входящие в грузовой каркас. В таких случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Кроме того, согласно Правилам дорожного движения, водителям разрешается осуществлять движение для следования к месту проживания или работы. Необходима подтверждающая документация.
Во всех других случаях съезд с грузового каркаса для грузовиков массой более 2,5 тонн ограничен действием знаков 3.2 «Движение запрещено». Штраф за нарушение данного ограничения составляет 5 000 рублей.
Введение грузового каркаса позволит улучшить общую атмосферу и экологическую ситуацию в жилых кварталах Восточного округа. Грузовики не будут создавать шум и загрязнять воздух вблизи жилых домов. Кроме того, введение грузового каркаса позволит улучшить транспортную ситуацию внутри кварталов.
Ранее москвичи уже обращались к Правительству Москвы с просьбами «защитить их от негативных последствий транзита грузовиков через спальные районы». Грузовой каркас Москвы разработан с учетом опыта Лондона и Нью-Йорка по введению грузового каркаса.
Решение о введении грузового каркаса во всех округах Москвы в пределах МКАД будет принято по итогам работы пилотного проекта. Результаты работы грузового каркаса в ВАО будут проанализированы в 2015 году.