По официальным данным в нем проживает 8,5 миллионов человек, а агломерация, которая вобрала в себя львиные доли соседних штатов – Нью-Джерси и Коннектикута ‒ достигает и всех 25-ти!
Нетрудно догадаться, что большая часть этой людской массы утром приезжает в Манхэттен работать, а вечером оттуда уезжает. Америка в принципе страна автомобилистов, и Нью-Йорк – не исключение, поэтому очевидно, что в таких обстоятельствах без развитой дорожной инфраструктуры не обойтись. В том числе – без уличных и закрытых городских парковок.
Нью-Йорк принято разделять на пять крупных районов ‒ «боро»: Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Куинз и Стэтэн Айленд. В каждом «боро» есть множество офисов, больниц, торговых центров, отелей, музеев, парков и разного рода достопримечательностей, куда хочется приехать и оставить неподалеку машину. Стоит также учитывать, что около 36% населения города – не коренные «янки». Эти люди не знают каждый закоулок города и нуждаются в общедоступном, понятном дорожном оформлении и соответствующей парковочной системе.
Стоимость парковки в разных «боро» различается: за час стоянки на уличной парковке водитель заплатит от 1 до 5 долларов. Оставить машину на улице можно не больше, чем на 12 часов. Также в обиход введена система «умной» парковки, которая в режиме онлайн отслеживает загруженность определенной парковочной зоны и в зависимости от этого может увеличить или снизить стоимость. Кроме того, у жителей есть возможность сделать предоплату за парковку с помощью специальной парковочной карты, которая покупается через интернет. В воскресные и праздничные дни уличные парковки Нью-Йорка, как и в Москве, бесплатны.
Широко распространена в «Большом яблоке» практика оставлять машину на закрытой парковке. Паркинги на любой вкус в городе исчисляются сотнями, причем принадлежат они частным владельцам. Цена места в тепле и под крышей, разумеется, выше, чем на улице ‒ от 7 до 35 долларов в час. Предполагается, что в таких местах человек паркуется на весь рабочий день, поэтому, в зависимости от количества проведенных на паркинге часов и времени суток, тарифы могут меняться. Кое-где, если вы приехали на внедорожнике или другом негабаритном транспорте – придется заплатить еще несколько долларов. В общем, различных правил и тарифов на закрытых парковках Нью-Йорка – великое множество, каждый владелец в борьбе за клиента стремится придумать свой уникальный алгоритм, который покажется автомобилистам наиболее привлекательным.
Не забывают градоначальники и про льготников. Послабления получают инвалиды, чиновники, представители духовенства и некоммерческие организации. А вот резидентных разрешений мэрия Нью-Йорка не выпускает. Если парковка платная – платной она и остается. Есть, правда, специальные разрешения для малоимущих, но и они стоят от $60 в год.
Подытожим. Парковка в Нью-Йорке – весьма дорогое удовольствие. Но чтобы иметь возможность оставить машину на стоянке – нужно сначала въехать в сам город. А это тоже не бесплатно!
Въезд в Нью-Йорк по большинству мостов и туннелей является платным. Тарифы варьируются в зависимости от места въезда, времени, наличия различных бонусных карточек и количества людей в машине. Въезд в Манхеттен в настоящее время стоит 17 долларов.
Таким образом, содержать машину в Нью-Йорке – весьма накладное дело. Тем не менее, еще остаются те, кому это вполне по карману. По статистике, каждый пятый житель города является счастливым владельцем автомобиля.