Специалисты по адаптации ГКУ «Организатор перевозок» осваивают новые интерактивные методы подготовки будущих сотрудников.
Особое внимание при подготовке контролеров уделяется предстоящей работе с пассажирами. Их необходимо обучить, как управлять конфликтом. Для этого стажеры решают кейсы: отрабатывают модели поведения в наиболее типичных спорных ситуациях. Такие занятия обычно проводятся в группе. Кроме того, кандидаты знакомятся с должностной инструкцией контролера и законодательной базой, которая регулирует их будущую работу. Начальная подготовка длится 2 недели. В завершении стажеры проходят тестирование, которое показывает, насколько они готовы к выходу на линию.
Приступают к работе не все – многие еще во время форумов понимают, что профессия им не подходит, некоторые уходят после тестирования. Оставшиеся кандидаты приступают к практике, которая длится весь испытательный срок (около двух месяцев). Под руководством опытного наставника стажеры выходят на свою первую проверку в метро или наземный транспорт. Пассажиры могут узнать их по зеленой жилетке и нашивке «Московский транспорт». Перед окончанием стажировки соискателя ожидает финальное собеседование. В итоге отбор проходят около 70% кандидатов.
При необходимости в течение года для контролеров проводятся дополнительные мероприятия, на которых обсуждают изменения законодательства или условий работы.
«Взаимодействию с пассажирами уделяется много внимания на каждом этапе адаптации. Основное, что мы пытаемся донести до контролеров – это необходимость быть вежливым, не превышать должностных полномочий и отвечать на все вопросы пассажира. Поскольку не все граждане готовы признать совершенное правонарушение, мы проводим занятия с психологом по управлению конфликтом, ведь умение успокоить агрессивного человека – это важный навык для наших сотрудников» – подчеркнул начальник учебно-методического отдела ГКУ «Организатор перевозок» Станислав Харламов.