20 октября 2015

Игорь Иванов: «Пассажиры быстро оценили комфортность новых поездов «Ласточка»

- Какая была проведена подготовительная работа до запуска поезда «Ласточка»?

- 1 октября были запущены первые поезда «Ласточка» по маршруту «Москва-Крюково-Тверь». И для компании, и для пассажиров, это исторический момент. Мы делаем все, чтобы предоставлять пассажирам качественно новое обслуживание. И, разумеется, провели большую подготовительную работу. В частности, мы провели маркетинговое исследование пассажиропотока на участке «Москва-Крюково» по трем видам транспорта: автобус, пригородные поезда и личный автомобиль.  На основе этого анализа был сформирован прогноз пассажиропотока на поездах «Ласточка». Также он позволил определить ключевые позиции при формирования графиков движения поездов и так далее. На каждом этапе формирования графика наша компания отстаивала позиции по сохранению остановок на ключевых станциях: Крюково, Сходня и Химки. Мы будем еще совершенствовать график до 1 декабря. Сейчас детально изучаем пассажиропоток, на основе чего будет принято соответствующее решение.

-Получается, что сейчас «Ласточки» работают все еще в тестовом режиме?
- Тестовый режим на данный момент связан с тем, что ремонт четвертого главного пути продолжается ОАО «РЖД». Эти работы будут полностью завершены к 1 декабря. В связи с этим у нас все еще есть небольшие технологические окна для проведения этих работ. Но на движении «Ласточек» это никак не сказывается, они идут своим графиком. Однако после окончания работ мы, возможно, сможем добавить еще 13 поездов по этому направлению.

 - Какие конкретно факторы учитывались при составлении расписания движения поездов?

 - Мы, конечно, понимаем, что основной пассажиропоток у нас между Москвой и Крюково.  Согласно нашим исследованиям, около 60% пассажиров перемещаются между этими двумя станциями. Поэтому большинство поездов у нас работают на участке «Москва-Крюково» (22 пары) и часть поездов – на участке «Тверь-Москва» (8 пар).

- Какие специалисты появились в штате ОАО «МТ ППК» в связи с запуском «Ласточки»?

 - Мы создали участок новых кассиров-контролеров – набрали около 100 новых сотрудников. Они сопровождают поезда «Ласточка», проверяют у пассажира проездные билеты и при необходимости предлагают купить билет. За дополнительную услугу взимается плата в размере 100 рублей. Кроме того, штат пополнился двумя приемщиками, которые работают в депо и контролируют качество подготовки подвижного состава перед выходом на рейс.

 - А какое обучение проходили новые сотрудники?

 - У нас в компании сотрудники прошли двухнедельное обучение, где они прослушали курс о том, что такое железная дорога, и непосредственно организации работы в скорых поездах «Ласточка».

- В чем преимущество «Ласточки» перед остальными поездами?

- Во-первых, главное преимущество, конечно – скорость. Поезда способны развивать скорость до 160 км/час, они быстро разгоняются и замедляются.  При этом для пассажиров это абсолютно не ощутимо, так как у «Ласточки» повышена плавность хода. Кроме того, светлый просторный салон, климат-контроль, удобные кресла. И я считаю, что все это вместе создает положительный эффект.

Пассажиры быстро оценили комфортность новых поездов. Ежедневно из 100 тысяч пассажиров, которые передвигаются по нашим маршрутам, 12 тысяч выбирают «Ласточку». Но это только начало. Мы ожидаем, что это показатель будет расти, что будет приток пассажиров с автотранспорта. Главная наша задача, совместно с Департаментом транспорта, - разгрузить Ленинградское направление. Мы проводили анкетирование в “Ласточке”. И получили такой результат: 25% автомобилистов уже пересели на «Ласточку». То есть по нашим подсчетам около 1700 жителей Крюково и прилегающих районов ежедневно вместо автомобиля выбирают «Ласточку».

 - А расскажите, пожалуйста, о тарифной политике.

 - У нас на данный момент существует несколько видов абонементных билетов: месячный абонемент и абонемент, работающий только по рабочим дням и 5-и дневный абонемент. Эти билеты предусматривают существенные скидки от 18 до 67%. Разовый проездной на «Ласточку», например, из Крюково до Москвы стоит 160 рублей. А если пассажир приобретает абонемент, то эта поездка обойдется ему в 100 рублей.

 - А предусмотрены ли какие-то скидки для льготных категорий пассажиров?

 - Да. Это касается как федеральных, так и региональных льготников, студентов и школьников города Москвы.

 - Скажите, а есть ли у компании какие-то планы получать доход с помощью небилетных решений?

- Да, мы развиваем сферу услуг. Так мы думаем над созданием сектора интермодальных перевозок, что позволит доставлять пассажира «от двери до двери» с помощью автомобильных средств компании. То есть подвозить пассажира к месту отправления поезда, или наоборот. Также мы планируем развивать рекламную и торговую деятельность, участвовать в строительстве Транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок.

 - На экспертном совете по вопросам транспорта иностранные спикеры подчеркивали, что одна из главных проблем, стоящих на пути развития транспорта – низкая пользовательская культура. То есть люди бегают от контролеров, мусорят в салоне. Как вы планируете с этим бороться?

 - Да, на пригородных перевозках мы часто сталкиваемся и боремся с такой проблемой. Но не на «Ласточке». В эти поезда пересела категория пользователей, готовых платить за проезд. Пассажиры там поддерживают порядок в салоне, и мы надеемся на их бережное отношение к новому подвижному составу.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе