5 февраля

ЦОДД наградил пятерых горожан за лучшие идеи по организации дорожного движения

В январе прошлого года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Общественная палата Москвы запустили совместный проект, целью которого являлся сбор предложений от жителей столицы по оптимизации дорожного движения. В течение года москвичи сообщали о проблемах, связанных с установкой знаков, работой светофоров, изменениями разметки и другими транспортными вопросами. Для решения той или иной проблемы граждане предлагали свои варианты, оставляя их на сайте Общественной палаты.

«Большая часть работы ЦОДД по организации дорожного движения – это «тонкая настройка» организации дорожного движения под постоянно меняющиеся потоки. У нас для этого есть масса инструментов объективного анализа, начиная от транспортной макромодели и заканчивая датчиками и камерами видеонаблюдения. Однако обратная связь от жителей играет особую роль. Во-первых, она помогает дополнить объективные факторы субъективным восприятием проблем. Во-вторых, люди, которые постоянно ездят по одному маршруту, часто предлагают очень неочевидные, но порой эффективные решения проблем. В 2017 году мы уже реализовали порядка 10 мероприятий, которые предложили сами жители. До 2019 года будет реализовано еще 24 предложения», - рассказал Вадим Юрьев, руководитель ЦОДД.

ЦОДД и Комиссия по транспорту Общественной палаты получили более 700 предложений. Из них выбрали самые удачные, при этом 10 уже реализовали.

«Лучше самих людей никто не знает о транспортных проблемах города. Ежедневно являясь участниками дорожного движения, они могут рассказать самую важную и оперативную информацию относительно любых изменений на дорогах: открытии новых точек притяжения людей, длительном ожидании зеленого сигнала светофора, острой нехватки парковочных мест, необходимости левых поворотов и обустройстве разворотов и т.д. Об этом знают только люди, поэтому мы и решили собрать их мнения. Популярными темами среди предложений оказались регулировка светофоров, оптимизация дорожного движения, и уже зарекомендовавшая себя переразметка. Совместно с коллегами из ЦОДД часть предложений мы уже реализовали в прошлом году. Остальные предложения на детальной проработке», - отметил Александр Шумский, руководитель Комиссии по транспорту Общественной палаты г. Москвы, руководитель Экспертного центра «Пробок.нет».

 

Авторы самых дельных предложений были приглашены в ЦОДД на вручение ценных призов. Вадим Юрьев и Александр Шумский выразили гостям благодарность за активность и толковое решение дорожных задач. Так, один из победителей – житель столицы Евгений – рассказал о проблеме на Останкинском путепроводе. Из-за высокого спроса на правые повороты в 15-й и 17-й проезды Марьиной Рощи было затруднено движение в центр. При этом избыточная ширина полос провоцировала двухрядное движение в одной полосе, что создавало аварийно-опасные ситуации. Евгений предложил следующее: переразметкой сделать на Останкинском путепроводе пять полос вместо четырёх (три в центр, две в область).

Также одним из лучших стало предложение Марины Сергеевой. Проблема, о которой сообщила москвичка: пробка на Песчаной площади перед Новопесчаной улицей и бессмысленные ограничения движения из-за неоптимальной настройки светофоров. И решение: увеличить фазовое время на Песчаной площади, перенастроив светофоры.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе