23 октября 2015

"Диспетчером может стать каждый"

– Чем занимается Единый диспетчерский центр? Какие функции осуществляет?

– Единый диспетчерский центр был создан в 2011 году для осуществления круглосуточного оперативного мониторинга всех процессов деятельности компании «Аэроэкспресс». Без диспетчерского центра не может обойтись ни одно транспортное предприятие. Диспетчер должен оперативно информировать о каких-либо внештатных ситуациях. Это позволяет своевременно принимать решения для обеспечения своевременной, качественной и безопасной перевозки пассажиров. Если после своего открытия ЕДЦ получал, обрабатывал, архивировал и реагировал на информацию от 155 камер видеонаблюдения, то сейчас их более 350 (даже с учётом прекращения мониторинга Казани, Владивостока и Сочи). Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс» представляет собой совокупность систем аппаратной обработки данных, визуального отображения информации и программного обеспечения. Главная задача нашей структуры – это непрерывное выполнение функциональных задач как в режиме ежесменной работы, так и в режиме чрезвычайной ситуации, мы работаем в круглосуточном режиме, в состав дежурной смены входит Руководитель смены ЕДЦ, диспетчер по вопросам безопасности и диспетчер по ремонту.

– Как отбирают и обучают диспетчеров? Каждый ли может стать диспетчером?

- Диспетчером может стать каждый, но ему будет необходимо, как минимум, иметь высшее профильное образование, связанное с работой железнодорожного транспорта, иметь опыт работы (не менее 5 лет) в соответствующих профильных структурах и пройти тестирование на предмет стрессоустойчивости и соответствия критериям работы. Первоначальное обучение осуществляется на рабочем месте, с последующей стажировкой.

– Диспетчер – должность, требующая повышенной внимательности. Какие существуют нормативы по отдыху диспетчеров?

– Прежде всего, обязательный отдых не менее 12 часов перед рабочей сменой. Всё остальное не сильно отличается от других ситуационных центров. Со стороны Компании приняты все возможные меры для обеспечения рабочих мест комфортными условиями. Это проявляется даже в мелочах, начиная от климат-контроля помещения, защиты мониторов от вредных энерго-излучений до эргономически просчитанных условий работы в установленных системах. 

– А какие системы используются непосредственно в работе?

– У нас все самое современное и новейшее оборудование. Мы используем программное обеспечение «NICE – Situator», которое включает в себя систему отработки инцидентов, систему видеонаблюдения, систему СКУД с возможностью мониторинга проходов, систему пожарной безопасности, систему моделирования 2Dи 3D моделей терминалов с опцией управления камерами и СКУДом. Внедрена система видеонаблюдения «Nice – Vision», которая помогает в решении вопросов мониторинга по обеспечению безопасности. «Корпоративная радиосвязь» позволяет обмениваться информацией посредством радиосвязи, осуществлять мониторинг геолокации и местонахождения подвижного состава, мониторинг выполнения графика движения, а также перемещение служебных автомобилей и абонентов с привязкой GPSкоординат. В нашей работе применяется и ситуационная система Аэропорта Шереметьево «Zeus».

Также используются «Система Голосового Оповещения Пассажиров», программное обеспечение «ЕЦХД» – единый центр хранения данных, который позволяет осуществлять взаимодействие со структурами транспортного комплекса Москвы и Московской области. С 2014 года мы интегрированы в Единое информационное поле данных структур.

При передислокациях подвижного состава по полигону нас выручает программное обеспечение «Icomera» – альтернативный вариант системы мониторинга геолокации подвижного состава не только на участках, где мы перевозим пассажиров, но и по всей сети железных дорог. В основе системы лежат зоны покрытия операторов сотовой связи.

– Как вы сами добираетесь на работу и передвигаетесь по городу?

– С учетом того, что живу я Северном Медведково, дом находится в 5 мин от МКАД, а до метро «Медведково» 20 минут пешком или 10 минут пешком, а потом еще 3 остановки на общественном транспорте, на работу в аэропорт Шереметьево и обратно добираюсь на автомобиле. Все другие варианты очень затратные по времени. Загород также. По городу передвигаюсь в 99% случаев на общественном городском транспорте.

–  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы разгрузить движение в городе?

– Если смотреть в глобальном масштабе, то необходимо «приближать» места работы и досуга к местам проживания. Как житель Москвы могу отметить улучшение дорожной ситуации и работы городского общественного транспорта год от года.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе