Власти Мюнхена не исключили упразднения 1 500 парковочных мест в историческом центре города. Основанием для возможного решения послужило улучшение транспортной ситуации в Мюнхене после появления в городе системы каршеринга, пишет портал Merkur.de.
Недавно в Мюнхене провели два научных исследования последствий введения системы каршеринга в городе. Одно из них было проведено в Дрезденском техническом университете по заказу мюнхенских властей. Эта работа доказывает, что благодаря каршерингу городу теперь нужно парковочных мест на 1 500 меньше, поскольку, согласно статистике, взятые в прокат машины водители оставляют на стоянках на гораздо более короткий срок, чем личный транспорт. На автомобилях каршеринга выгодно ездить, а не стоять.
«Мы считаем, что было бы прекрасно, если парковочные места преобразовали бы согласно выдвинутым предложениям», – сказал член фракции «зеленых» в городском совете Доминик Краузе.
Во фракции Христианско-социального союза идею упразднения такого количества машино-мест не поддерживают.
«Я не думаю, что мы это сделаем с 1 500 парковочных мест. Нередко все еще случаются напряженные ситуации со стоянками», – отметил член ХСС Александр Дитрих.
Исполнительная власть намерена поддерживать каршеринг и дальше. С июня 2016 года для компаний не будет ограничения по максимальному количеству автомобилей. Кроме того, для провайдеров каршеринга вдвое снизят тариф на парковку, которую они сейчас оплачивают полностью. Наконец, клиенты этих фирм смогут парковаться в районе главного вокзала.
Более 70% имеют законченное высшее образование. При этом у 72% клиентов фирмы Flinkster нет собственного автомобиля, среди пользователей услуг компании Drive-Now – у 43%. Что касается тех, кто продолжает покупать машины, то дополнительный автомобиль приобретают семьи, в которых появляются дети. Эта общая для всей Германии тенденция и, судя по всему, в ближайшие годы она сохранится.
Сколько людей в итоге благодаря каршерингу отказалось от своих автомобилей, вопрос спорный: исследования дают противоречивые цифры. Так, в работе Дрезденского технического университета указывается на количество в 10 – 20% пользователей услуг каршеринг-компаний. Исследование же Германского центра авиации и космонавтики показывает, что в прошлые годы приобрели автомобиль 10% клиентов Drive-Now и 20% клиентов Flinkster. Кроме того, среди последних 6% собираются в будущем купить свою машину. А среди пользователей Drive-Now свой собственный автомобиль хотят иметь 18%.
Отметим, что сейчас в Мюнхене насчитывается всего 1 000 автомобилей системы каршеринга примерно на 140 000 пользователей. Эксперты полагают, что количество машин краткосрочной аренды может в ближайшие годы вырасти, если только для них будут забронированы места на муниципальных парковках. И, похоже, власти Мюнхена к этому шагу готовы.