Департамент транспорта Москвы совместно с таксомоторным сообществом и ассоциацией ТАМА разработал единый подход для работы такси в аэропортах Московского авиационного узла: Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский. Согласно ему все легальные такси Москвы и Московской области должны иметь равный доступ к «первой линии» и понятные и прозрачные тарифы, что поможет решить нередко возникающую проблему нечестного обслуживания гостей города.
Отдельные таксомоторные компании в аэропортах поставлены в неравное положение по отношению к конкурентам, а пассажиры вынуждены платить дороже за перевозчика, которого назначил аэропорт. Благодаря единой позиции ФАС РФ, Минтранса РФ, Межрегиональной Транспортной прокуратуры и Транспортной полиции ситуация будет меняться в лучшую сторону для пассажиров.
Проблема не находила решения несколько лет, несмотря на то, что аэропортам неоднократно предлагалось изменить подход к выбору перевозчиков. В 2017 году Правительства Москвы и Московской области обращались в ФАС по поводу неравных условий, в которые поставлены часть таксопарков. Аэропорты получили соответствующие предписания, но меры до конца не приняты: «первая линия», максимально близкая к пассажирам, по-прежнему доступна только для определенных компаний. На сайтах аэроузлов представлена информация о предпочтительных перевозчиках, что вводит пассажиров в заблуждение. Пользуясь своим положением, эти эксклюзивные перевозчики завышают цены на услуги в 2-2,5 раза.
Департамент транспорта предлагает допустить к «первой линии» и буферным парковкам все легальные такси. Новые условия позволят организовать прозрачную работу такси в аэропортах, создать реальную конкуренцию, что позволит постоянно снижать тарифы для пассажиров.
«На «первую» линию аэропортов должны пускать все таксомоторные компании, у которых есть разрешение, выданное Департаментом транспорта Москвы или Министерством транспорта Московской области. Правительство города поддерживает перевозчиков, ведущих открытый и честный бизнес, и мы хотим решить эту проблему, которая для некоторых московских аэропортов стала нормой. Единые условия работы такси в аэропортах позволят создать необходимую конкуренцию, что повысит качество услуг перевозчиков и снизит среднюю стоимость поездок. Особенно это важно сейчас, когда Москва готовится принимать Чемпионат мира по футболу, и мы ждем увеличения количества иностранных туристов и журналистов. Единая очередь такси в аэропортах сведет к минимуму возможность обмана иностранных туристов недобросовестными перевозчиками, как это случилось во время Кубка Конфедераций, когда таксист довез чилийского журналиста из аэропорта «Домодедово» в центр Москвы за 50 тысяч рублей», - заявил заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.
Аэропортам также рекомендуют информировать пассажиров о компаниях такси, аккредитованных для работы на Чемпионате мира по футболу. Такие автомобили смогут подвозить пассажиров максимально близко к стадионам и фан-зоне на Воробьевых горах. Для удобства клиентов, которые собираются поехать на матч сразу после прилета, аккредитованные такси должны иметь доступ на «первую линию» аэропортов. Напомним, аккредитация такси стартовала с 1 февраля. Информация об условиях опубликована на Едином транспортном портале.