Поезда, доставляющие жителей пригорода на железной дороге Mid Cheshire line, имеют средний возраст 26,3 года. Жители пригорода Лондона разъезжают в относительно новых поездах, но и их возраст уже выше 18 лет.
Такие данные содержатся в опубликованном вчера докладе Office of Rail and Road. Исследование показывает, что за последние 14 лет подвижной состав пригородных железнодорожных компаний состарился. В среднем по стране возраст пригородных поездов оценивается в 20,3 года, что гораздо выше, чем это было до приватизации британских железных дорог.
Представитель организации Campaign for Better Transport Мартин Абрамс говорит, что “опубликованные цифры отнюдь не удивляют, поскольку мы знаем, что тысячи пассажиров ежедневно испытывают это на себе”.
Ветхие 20-ти летние поезда, «это признак бедственного положения еще одной отрасли, которой мы позволили упасть в обморок», заявил газете Morning Star британский ведущий историк транспорта Кристиан Уолмэр.
“В результате, в Великобритании остался всего один вагоностроительный завод в Дерби, да и тот принадлежит канадскому консорциуму Bombardier. То, к чему мы все пришли полностью разрушает ранее приводимый аргумент, что приватизация приведет к росту частных инвестиций в обновление подвижного состава. За инвестиции, в конечном счете, платит правительство, или они покрываются увеличенной платой за доступ частных пригородных операторов к железнодорожной инфраструктуре, которую опять-таки субсидирует правительство, покрываются эти инвестиции и из кошелька пассажиров, через завышенную стоимость проезда”.
Генеральный секретарь британского профсоюза железнодорожников RMT Мик Кэш еще более резок в своих суждениях: “Отсутствие планирования на раздерганных на части и приватизированных британских железных дорогах привело к тому, что количество пассажиров растет, им приходится оплачивать самые высокие в Европе тарифы, а ехать в ветхих, переполненных поездах”.