Соглашение, заключенное в Люксембурге, устанавливает правила управления европейским ж/д сектором. После обсуждения в Европейском парламенте оно может вступить в законную силу.
Генеральный директор Европейской Конфедерации бизнеса BUSINESSGROUP Маркус Бейрер незамедлительно отреагировал на новость, отметив: «С принятием «рыночной составляющей» министры ЕС взяли правильный курc. Сейчас им следует быстро достичь своей финальной цели».
«Безотлагательное принятие всего Комплекса соглашений станет стимулом для инвестиций в железнодорожный сектор, установит конкурентные цены для пассажиров и бизнес-клиентов, а также повысит эффективность ж/д сервисов».
Говоря от лица своей организации, штаб-квартира которой расположена в Брюсселе, господин Бейрер подчеркнул, что IV Комплекс соглашений о железнодорожной отрасли может способствовать улучшению деятельности и повышению конкурентоспособности Единого европейского рынка.
«Этот комплекс нацелен на то, чтобы облегчить новым компаниям выход на национальные транспортные рынки».
В BUSINESSEUROPE говорят о поддержке все возрастающей роли Европейского железнодорожного агентства в том, что касается обеспечения должного уровня безопасности и лицензирования транспортных средств для международных перевозок.
«Амбициозный финальный проект Комплекса соглашений улучшит качество и позволит сократить расходы и время, которые требуются, чтобы поставить поезда на рельса, примерно на 20%», - сообщил Бейрер.
Соглашение Совета министров прокомментировала также представительница Европейской партии зеленых Карима Делли.
Член Европейского парламента заявила: «Учитывая отсрочку в несколько месяцев, министрам транспорта ЕС давно пора было наконец согласовать свои позиции по IV Комплексу соглашений о железнодорожной отрасли. Переговоры с Европейским парламентом нужно начать незамедлительно, чтобы законопроект получил юридическую силу».
Делли отметила: «Мы будем добиваться большей прозрачности финансовых потоков, чтобы убедиться, что общественные средства пойдут на повышение эффективности и экологичности железнодорожного транспорта».
«Данное соглашение приблизило нас к решению по ключевой «технической составляющей» Комплекса, которое было одобрено ранее в этом году. Нам нужно преодолеть техническую путаницу в железнодорожном секторе Европы, чтобы у нас была по-настоящему единая Европейская железнодорожная сеть».
Депутат добавила: «Для этого потребуется пересмотреть более 11 тысяч европейских и национальных правил технической безопасности. Разрешение на использование новых железнодорожных транспортных средства может занять более двух лет и стоить до 6 млн евро. С этой целью в IV Комплекс включены ключевые положения, которые повысят эффективность и снизят расходы на 20%».
Член Европейского парламента подсчитала, что за 5 лет эти меры сэкономят 500 млн евро для ж/д сектора.