В 2018 году на трамвайных путях в Москве будут укладывать шпалы, изготовленные из переработанного пластика. Срок службы таких шпал - около 50 лет, тогда как деревянные шпалы необходимо менять каждые 10 лет.
«При проектировании транспортных объектов мы обязательно учитываем экологию. Поэтому с 2017 года «МосгортрансНИИпроект» в проектах капитального ремонта трамвайных путей предусматривает укладку шпал с использованием переработанного пластика. Такие шпалы заменят деревянные, которые для предотвращения гниения пропитывали каменноугольной смолой, это позитивно скажется на экологической обстановке в городе», - рассказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.
Летом 2017 года первые шпалы нового типа тестировали на трамвайных путях на проспекте Мира. Опыт был признан удачным, и в 2018 году, по проектам ГУП «МосгортрансНИИпроект», новые шпалы будут использовать при ремонте 6,75 километров трамвайных линий. В планах - замена шпал на Холодильном переулке, 1-м и 4-м Рощинских проездах, участке улица Б. Галушкина – Ростокинский проезд.
Справочно:
В Москве действует программа капитального ремонта трамвайных линий, рассчитанная до 2020 года. За три года, согласно программе, должны быть обновлены более 60 километров трамвайных путей.
ГУП «МосгортрансНИИпроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, занимающийся решением проблем эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и других регионах.