Ввод первого участка БКЛ перераспределит пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца за счет появления четырех новых пересадок:
«Шелепиха» БКЛ – Шелепиха МЦК,
«Хорошевская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии,
«Хорошевская» БКЛ – Хорошево МЦК,
«Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии (уличный переход, при переходе повторная оплата не взымается по аналогии с переходами на МЦК).
Ввод первого участка БКЛ повысит качество интеграции Солнцевской линии с МЦК. Так, порядка 7-9 тысяч пассажиров Солнцевской линии начнут пользоваться «Ласточками» МЦК.
Также снизится нагрузка на загруженных перегонах 4 линий метро. Например, на Кольцевой линии нагрузка на участок между станциями «Белорусская» и «Баррикадная» нагрузка снизится на 7%, между станциями «Баррикадная» и «Киевская» — на 8%. В часы пик на Таганско-Краснопресненской линии разгрузится на 6% перегон между станциями «Полежаевская» и «Беговая», на Замоскворецкой линии — на 5% между станциями «Динамо» и «Белорусская», а на Арбатско-Покровской — на 4% между станциями «Парк Победы» и «Киевская».
После открытия участка поезда будут ходить по маршруту «Деловой центр» - «Петровский парк» и обратно, а также по маршруту «Раменки» - «Петровский парк» и обратно. Таким образом, со станции «Петровский парк» пассажиры смогут добраться как до станции «Деловой центр» БКЛ, так и до станции «Раменки» Солнцевской линии. В ближайшее время на платформах появятся мониторы с информацией о маршруте приходящего поезда.
В целом, открытие участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы: Пресненского, Хорошево-Мневники, Хорошевского, Бегового, Аэропорта, в которых проживает более 480 тыс. жителей. Также улучшится транспортное обслуживание таких популярных объектов как Деловой центр «Москва Сити», стадионы «Динамо» и ЦСКА.