Однако непримиримая позиция профсоюзов, несогласных с условиями труда и оплаты ночных смен, вынудила отменить запланированное на 12 сентября открытие движения ночных поездов. Более того, профсоюзы даже поклялись, что ночные поезда в лондонской подземке в этом году уж точно, ходить не будут. Спор о ночных поездах уже вызвал две 24-часовых забастовки, спровоцировавшие хаос в британской столице.
А на прошлой неделе г-н Джонсон, похоже, начал дистанцироваться от проекта, о котором он объявил два года назад. В интервью лондонскому радио он заявил буквально следующее: «Я должен сказать всем вам, что это (ночные поезда) то, без чего Лондонский Сити обходился в течение 150 лет. И я не пойду на безрассудные расходы, которые лондонцы ощутят в тарифах на проезд». «Я хочу, чтобы вы знали, ночные поезда это то, что по моему мнению, мы должны иметь, но, надеюсь, что мое отношение ясно, - это не то, что я расцениваю как абсолютно необходимое»
Руководитель Союза налогоплательщиков Джонатан Исаби вчера заявил: «Неудивительно, что растет плата за проезд в метро, ведь TfL (Transport for London - функциональное подразделение администрации Большого Лондона, созданное в 2000 для управления транспортной системой британской столицы)платит дополнительно набранному персоналу за несуществующую работу».
А правительство финансирует TfL выплачивая £3.1 миллиарда в год, включая гранты и наличные деньги от налогов на коммерческую деятельность. Впрочем, представитель LU пояснил, что из 500 набранных специалистов – 137 новые машинисты, которых сейчас обучают работе на линиях метро. Кроме того, ещё 300 сотрудников уже работают на станциях и технических постах.
Скандал вокруг призрачных работников получающих реальные деньги разразился в связи с планами LU заставить уйти «по собственному желанию» 830 сотрудников, главным образом билетных кассиров.
Представитель лейбористской партии в Ассамблее Лондона Вэл Шокросс заявил, что «решение Бориса Джонсона объявить о ночном движении поездов в LU, в отстуствие реального плана его реализации было абсолютно неосмотрительным. И уже совсем выглядит фарсом заставлять кассиров писать заявления об увольнении «по собственному желанию» в то время как TfL принял решение нанять дополнительный персонал на несуществующую работу. Мы видим, что огромная сумма денег идет, буквально, коту под хвост. Деньги, которые стоило бы потратить на столь необходимое лондонцам увеличение провозной способности метро и автобусов. Отказ Бориса Джонсона дать этому проекту ту поддержку, в котором проект нуждается, не только оставит лондонцев разочарованными, он оставит значительную прореху в наших транспортных ресурсах».