11 ноября 2015

Безопасность на железных дорогах: уроки, которые стоит выучить

Представьте: вы управляете железнодорожной сетью протяженностью 2 500 км, которая соединяет две крупные африканские столицы, где живут 4,6 млн человек. Прибавьте к этому амбициозный план по превращению этой линии в ведущую транспортную и логистическую артерию континента к 2020 году.

Такая задача стоит перед консорциумом Rift Valley Railways (RVR) – союзом операторов железных дорог между Найроби и Момбасой в Кении и Кампалой в Уганде. Инвестируя в саму ж/д сеть с целью повысить уровень безопасности на путях, RVR также прикладывает все усилия, чтобы сделать свои производственные цеха более безопасными и здоровыми местами для работы.

Обнаружив, что рабочие часто поскальзываются, спотыкаются и ударяются о падающие предметы, которые были оставлены не на своих местах и получают  травмы на рабочем месте, RVR разработал и недавно завершил проект по изменению поведения персонала.

Чтобы повысить уровень безопасности и поощрить аккуратность сотрудников, была введена так называемая «система пяти С». Она базируется на пяти основных принципах: сортировка, упорядоченное складирование, сияние до блеска, стандартизация  и снабжение опорами.

Руководство также провело тренинги для 29 работников цехов как представителей совета по безопасности на рабочем месте. Эти сотрудники говорят с персоналом об охране здоровья и следят за соблюдением мер безопасности, а также за выполнением программ здоровья на уровне цехов.

В результате количество заявленных травм на рабочем месте в 25 цехах компании в Найроби сократилось с 37 в 2011 г. до четырех в 2014 г. Число потерянных дней ввиду травм или проблем со здоровьем также уменьшилось с 207 в 2011 г. до пяти в 2014 г.

Исполнительный директор RVR Карлос Андраде отмечает: «Руквододство RVR установило все возрастающую важность организационных факторов, которые влияют на показатели здоровья и безопасности работы, и признало, что культура охраны здоровья и техника безопасности имеют существенное значение».

«Это означало, что мы должны были отдать приоритет развитию безопасности, взять на себя обязательства и ответственность: руководство привлекло к работе персонал цехов, посредством чего образовалась система, которая изменит культуру, обеспечит постоянные улучшения и в значительной степени уменьшит количество травм». 

Управляющий менеджер по безопасности труда и охране здоровья Том Нйага заявил, что, убедившись в успешности метода, компания распространила подобные меры и на свои вспомогательные ремонтные депо в Элдорете, Макадаре и Момбасе.

Он сказал: «Этот метод значительно повлиял на персонал и работу RVR в цехах и депо. Улучшив ситуацию с безопасностью и охраной здоровья, он привел также и к повышению производительности труда, так как сейчас легче находить запасные части и инструменты».

«Изначально я столкнулся с некоторыми проблемами, касающимися вовлечения сотрудников, так как некоторые из них рассматривали концепцию «системы пяти С» как дополнительную и необязательную рабочую нагрузку. Мне удалось преодолеть это сопротивление с помощью тренингов и назначений представителей совета по безопасности на рабочем месте и охране труда в каждый отдельный цех. Мы убедились, что все смотрители внедрили и используют «систему 5 С» во всех депо».

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе