И это не просто воскресный день без автомобиля, четвертый по размеру город мира создает безопасное пространство для движения велосипедистов. Стоя на бульваре Пасео де Реформа в воскресенье, вы услышите жужжание шестеренок, позвякивание колокольчиков и веселые голоса примерно 50 тысяч человек. Если выйти на эту улицу в любой другой день, вы услышите только рев машин по 10-полосной дороге. Мехико – вечнорастущий мегаполис. Он является домом уже для 5, 5 миллионов машин, и это количество постоянно растет, несмотря на одни из самых проболжительных пробок в мире. Жители тратят в пробках около 3 часов в день, а средняя скорость в часы пик составляет 12 км/час.В 1980-х годах Мехико был признан самым загрязненным городом мира. С тех пор качество воздуха значительно улучшилось. Однако во время пешей прогулки или поездки на велосипеде по самой оживленной улице города чувствуешь себя, как будто присосался прямяком к выхлопной трубе. Ограничение движение автомобилей на несколько часов каждую неделю должно дать скорые положительные результаты, делая воздух чище.
Кроме того, освободившиеся улицы занимают не только велосипедисты. На них выходят прогуляться семьи с колясками, дети резвятся на всевозможных колесных устройствах. Здесь также проводятся мастер-классы по зумбе.
Многие из них пользуются сетью велопроката Есоbici, четвертой по охвату в мире после городских велопрокатов Хуанчжоу, Парижа и Лондона. Показательно, что велопрокатом в Мехико пользуются в основном жители, а не туристы, причем 37% пользователей составляют женщины.
Сейчас протяженность велодорожек в городе насчитывает 150 км. Также недавно Таня Мюллер, министр экологии, сообщила, что к февралю будут открыты 2 новые велодорожки на проспекте Революции и проспекте Патриотизма. Опрос показал, что около 4 тысяч храбрых велосипедистов ежедневно уже сейчас ездят по этим скоростным 5-полосным магистралям.
Мюллер подчеркивает, что развитие велоинфраструктуры одновременно позволяет бороться с загрязнениями воздуха, пробками и ожирением.
Сеть городского велопроката уже насчитывает 6 тысяч велосипедов и 444 пункта. При этом велопрокаты интергрированы в городскую транспортную систему с помощью единой транспортной карты. Ей можно оплатить как поездку на велосипеде, так и билет в метро или на автобус и троллейбус. Чтобы привлечь к пользованию велотранспортом жителей городских окраин, министерство экологии сделало несколько круглосуточно охраняемых велопарковок. Идея заключается в том, что жители пригорода могут доехать на своем велосипеде до этой перехватывающей велопарковки, затем доехать до центра на общественном транспорте, а в качестве “транспорта последней мили” искользовать велосипед Ecobici.
В более спокойных районах города появились велокафе и веломагазины. Эта тема для бизнеса становится все более популярной. Растет и количество велопутешественников. Согласно проведенным 8 лет назад исследованиям, 1% путешественников, проезжающих через город составляли велосипедисты. Согласно последним исследованиям этот показатель возрос до 2%.
Однако в Мехико все еще большие проблемы с безопасностью велосипедистов. Около 1200 человек в год погибает на дорогах города. 60% из них – пешеходы и велосипедисты. Большинство аварий происходит из-за превышения скорости со стороны автомобилистов. Сейчас Мексика готовится к принятию нового транспортного закона. Максимальную разрешенную скорость на основных магистралях снизят до 50 км/час и до 30 км/час на узких улицах. Кроме того, велосипедистам разрешат переезжать дорогу на красный свет, если они видят, что дорога свободна. Правительство наконец-то решилось поставить интересы пешеходов и велосипедистов выше интересов автомобилистов.