13 ноября 2015

Мосгортранс и частные перевозчики продолжат закупать современные автобусы

В Москве в последние годы закуплено около семи тысяч автобусов, троллейбусов и вагонов метро. «Особенно обновился автобусный парк: около пяти тысяч новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения. В целом движение само стало более комфортным и регулярным, и скорость движения на общественном транспорте выросла», — отметил Сергей Собянин, осматривая новые автобусы. По его словам, число пассажиров, которые оплачивают проезд в наземном транспорте, выросло примерно на 20 процентов.

Следующим этапом станет перевод на новую систему заказа городского транспорта коммерческих перевозчиков. «Я рад, что первые новые автобусы начали появляться не только у Мосгортранса, но и у частных перевозчиков. Надеюсь, что в следующем году этот процесс будет более заметным и активным», — заявил Мэр Москвы.

Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить до двух тысяч современных автобусов.Столичный парк общественного транспорта сегодня является одним из самых молодых и качественных в Европе. Средний возраст автобусов не превышает пяти лет. В течение последних лет закуплено более пяти тысяч новых автобусов, свыше 500 троллейбусов и 180 трамваев для основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». На обновление подвижного состава за пять лет город выделил около 47 миллиардов рублей, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Закупки новых автобусов будут продолжены в 2016 году. По словам заммэра, Мосгортранс закупит 333 новых автобуса, а также 75 троллейбусов и 50 трамваев на сумму около 4,5 миллиарда рублей.

Сейчас в столице работает 1280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. 798 из них обслуживает ГУП «Мосгортранс» (668 автобусных, 84 троллейбусных и 46 трамвайных), а 482 — коммерческие перевозчики.Общий парк подвижного состава насчитывает более 12,7 тысячи единиц. Мосгортрансу принадлежит 6504 автобуса, 1526 троллейбусов и 848 трамваев — всего 8878 единиц техники.Ещё 3,9 тысячи автобусов эксплуатируются 64 коммерческими перевозчиками.

За прошлый год наземным общественным транспортом города воспользовались 2,2 миллиарда пассажиров.

Доля низкопольных автобусов Мосгортранса к концу года превысит 80 процентов. За этот год закуплено 198 новых низкопольных автобусов марки ЛиАЗ-529222 общей вместимостью 16,8 тысячи пассажирских мест. В каждом автобусе есть 23 сидячих места, всего же он может перевозить до 85 человек.

При этом новые машины полностью соответствуют современным требованиям безопасности и экологичности, а также адаптированы для проезда маломобильных групп граждан. Они оснащены двигателями экологического класса «Евро-5», системами климат-контроля, ГЛОНАСС и видеонаблюдения, электронными информационными табло, откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок. В них также будут дополнительные кондиционеры для водителей.

С 2010 года для ГУП «Мосгортранс» закуплено 5014 новых автобусов. Таким образом, парк основного городского перевозчика обновлён на 77 процентов. С 2013 года закупаются исключительно автобусы экологического класса «Евро-5». Полностью прекращена эксплуатация автобусов класса «Евро-2» и ниже.

Кроме того, закуплено 526 новых троллейбусов (парк обновлён на 34 процента) и 180 трамваев (на 21 процент).

Город также рассматривает возможность передать обслуживание и ремонт подвижного состава производителю. «Я думаю, что в 2016 году мы такой контракт постараемся заключить, выберем производителя и полностью отдадим ему в пилотном режиме обслуживание покупаемых машин», — пояснил заммэра. Производитель будет обязан содержать их в хорошем состоянии.

Обновление парка автобусов станет частью реформы наземного пассажирского транспорта. До конца 2016 года в единую транспортную систему столицы войдут все коммерческие перевозчики, которым передадут 211 маршрутов в девяти округах.

Город будет помогать частным компаниям в приобретении нового транспорта, а те в свою очередь обязуются соблюдать график движения, культуру обслуживания, следить за подвижным составом и принимать действующие в столице проездные билеты и социальные карты.Таким образом, цены на проезд в коммерческих автобусах снизятся примерно на 30 процентов.

Маршруты будут распределяться между перевозчиками на результатам аукционов. По итогам первых конкурсов на маршруты № 199К и 368 в Северо-Западном административном округе вышло семь коммерческих автобусов. В ЦАО частным компаниям отдан маршрут № 320.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе