Следующим этапом станет перевод на новую систему заказа городского транспорта коммерческих перевозчиков. «Я рад, что первые новые автобусы начали появляться не только у Мосгортранса, но и у частных перевозчиков. Надеюсь, что в следующем году этот процесс будет более заметным и активным», — заявил Мэр Москвы.
Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить до двух тысяч современных автобусов.Столичный парк общественного транспорта сегодня является одним из самых молодых и качественных в Европе. Средний возраст автобусов не превышает пяти лет. В течение последних лет закуплено более пяти тысяч новых автобусов, свыше 500 троллейбусов и 180 трамваев для основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». На обновление подвижного состава за пять лет город выделил около 47 миллиардов рублей, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Закупки новых автобусов будут продолжены в 2016 году. По словам заммэра, Мосгортранс закупит 333 новых автобуса, а также 75 троллейбусов и 50 трамваев на сумму около 4,5 миллиарда рублей.
За прошлый год наземным общественным транспортом города воспользовались 2,2 миллиарда пассажиров.
Доля низкопольных автобусов Мосгортранса к концу года превысит 80 процентов. За этот год закуплено 198 новых низкопольных автобусов марки ЛиАЗ-529222 общей вместимостью 16,8 тысячи пассажирских мест. В каждом автобусе есть 23 сидячих места, всего же он может перевозить до 85 человек.
При этом новые машины полностью соответствуют современным требованиям безопасности и экологичности, а также адаптированы для проезда маломобильных групп граждан. Они оснащены двигателями экологического класса «Евро-5», системами климат-контроля, ГЛОНАСС и видеонаблюдения, электронными информационными табло, откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок. В них также будут дополнительные кондиционеры для водителей.
Кроме того, закуплено 526 новых троллейбусов (парк обновлён на 34 процента) и 180 трамваев (на 21 процент).
Город также рассматривает возможность передать обслуживание и ремонт подвижного состава производителю. «Я думаю, что в 2016 году мы такой контракт постараемся заключить, выберем производителя и полностью отдадим ему в пилотном режиме обслуживание покупаемых машин», — пояснил заммэра. Производитель будет обязан содержать их в хорошем состоянии.
Обновление парка автобусов станет частью реформы наземного пассажирского транспорта. До конца 2016 года в единую транспортную систему столицы войдут все коммерческие перевозчики, которым передадут 211 маршрутов в девяти округах.
Маршруты будут распределяться между перевозчиками на результатам аукционов. По итогам первых конкурсов на маршруты № 199К и 368 в Северо-Западном административном округе вышло семь коммерческих автобусов. В ЦАО частным компаниям отдан маршрут № 320.