Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
23 ноября

В Гонконге для сокращения пробок предложили расширить пешеходные зоны

В Гонконге для борьбы с заторами на дорогах, высоким уровнем загрязнения воздуха, а также полной нехваткой места предложили расширить пешеходные зоны, запретив автомобильное движение в некоторых городских районах, а также увеличить сеть трамвайных линий, пишет газета South China Morning Post.

С такой идеей в статье, опубликованной в издании, выступил исполнительный директор по планированию и развитию стратегического консалтинга в области развития территорий международной компании Knight Frank – Кельвин Кэн.

Кэн утверждает, что строительство новых дорог не спасает от пробок.

Как он подчерчивает, факты показывают, что именно упразднение дорожного движения повышает качество жизни в густонаселенных районах с интенсивным движением, не создавая при этом транспортных проблем.

Опыт других стран доказывает, что на 20 – 60% трафик сократился там, где дороги были закрыты для движения или была сокращена их пропускная способность. Кэн обращает внимание, что закрытие дорог в целом не привело к изменению маршрутов дорожного потока, но уплотнили его.

По его словам, успешный 50-летний опыт Европы в создании пешеходных зон демонстрирует, что даже спустя время после закрытия дорог для машин трафик не достигает своих предыдущих показателей. И одновременно создается окружающая среда, пригодная для жизни.

Существующую же сейчас транспортную систему в Центральном районе острова Гонконга, являющего ядром делового центра всего региона, никак нельзя назвать экологически устойчивой. Можно было бы предположить, что создание пешеходных зон на главных дорогах Центрального района ухудшит транспортную обстановку в остальных частях даунтауна. Однако неожиданным образом обратное доказала в 2014 году акция протеста Occupy Central, доставившае множества неудобств простым гражданам. Тем не менее, пассажиры стали чаще использовать такие способы передвижения, которые не наносят вред окружающей среде. Они начали больше ездить на трамваях и велосипедах или просто ходить пешком.

Эксперт Knight Frank напоминает, что автомобильный транспорт и связанные с ним выбросы – главная причина ухудшения экологической ситуации в центрах крупных городов. Поэтому транспортная политика, позволяющая улучшить качество воздуха и снизить выбросы парниковых газов, является ключевой и для общественного здравоохранения. Улучшение экологической ситуации в центральных городских районах очевидным образом связано с одной из мер, находящейся нередко в компетенции транспортных властей, – с созданием пешеходных зон.

Так, в 2009 году в качестве эксперимента ряд участков Бродвея сделали на шесть месяцев полностью пешеходным. В результате такие тесно связанные с выхлопными газами вредные выбросы, как оксид и диоксид азота, сократились на 63% и 41% соответственно. Не собираясь останавливаться на достигнутом успехе, городские власти решили сохранить выделенные пешеходные зоны, планируя в дальнейшем их расширить.

Что касается Гонконга, специальных экспериментов здесь не проводили, но, как пишет Кэн, во время акции Occupy Central, когда машинам просто невозможно было проехать, было зафиксировано резкое снижение содержания вредных веществ в городском воздухе.

Эксперт компании Knight Frank отмечает также, что исследования свидетельствует о значимой экономической отдаче от модернизации пешеходной инфраструктуры. Среди позитивных эффектов – рост розничного товарооборота, увеличение процента использования недвижимости и, соответственно, дохода от аренды. Пешеходам гораздо удобнее и безопаснее, чем водителям, рассматривать товары через витрины и вообще ходить по магазинам, ища что-нибудь подходящее.

Города с большими пешеходными кварталами привлекают туристов благодаря более низкому уровню загрязнения, приятной обстановке для прогулок, а также такими элементами культурно-рекреационного благоустройства, как летние кафе, фонтаны или другие малые архитектурные формы, в том числе всякого рода скамейки. Именно такие районы становятся популярны среди широкой общественности.

Так, когда были организованы защищенные велодорожки в северной части Юнион-сквер в Нью-Йорке, число незанятых коммерческих помещений снизилось на 49%. Во Фрайбурге на юго-западе Германии городской центр с 1980-х годов открыт только для пешеходов, велосипедистов, трамваев и общественных автобусов. В результате трамваи стали ездить по торговому району без опозданий, и этот вид транспорта стал у горожан одним из самых любимых. Местная экономика от этого также выиграла. Рента с коммерческих помещений в центре города стала одной из самых высоких по всей Германии. Так как большая часть центра Фрайбурга пешеходная, то 23% приезжающих сюда туристов передвигаются здесь пешком. В Гонконге же, как показали исследования рынка недвижимости, после инвестиций в пешеходную инфраструктуру ставки арендной платы выросли до 17%.

Что касается трамваев, то они, как отмечает специалист, не создают вредных выбросов в атмосферу, часто и регулярно ходят по своим маршрутам, а стоимость проезда в них вполне приемлемая для Гонконга. Трамваями пользуются в первую очередь из-за небольшой цены билета. Впрочем, по данным правительства, на острове Гонконге трамваи перевозят около 180 000 пассажиров в день. Это совсем малая доля от проживающих здесь людей, составляющих 19% всего населения Гонконга в целом.

Трамваи стали появляться здесь еще в 1900-е годы. Как и тогда, сейчас используются только двухэтажные вагоны. Долгое время трамваи ходили только на острове Гонконге, но в 1990-е годы сеть путей была увеличена. Сейчас, спустя более века, здесь насчитывается 163 трамвая – это самый большой в мире парк двухэтажных трамваев.

Хотя трамваи рассматривают как часть наследия прошлого Гонконга, они постепенно стали восприниматься как транспорт будущего. В Европе уже не один год успешно развивают этот вид транспорта, как и во многих крупных городах Китая, например, в Пекине, Шэньяне, Сучжоу, Нанкине, Шэньчжэне.

Как отмечает Кэн, Гонконг также понемногу приходит к той же практике. Каркас последних гонконгских трамваев сделан из алюминия, что делает вагоны легче, обеспечивая эффективное использование энергии. Кроме того, новые, более надежные и безопасные электродвигатели потребляют на 25% меньше энергии, чем старые модели. Наконец, трамваи последнего поколения создают гораздо меньше шума, поэтому ездить на них стало гораздо комфортнее.

Бюро транспорта и жилищного строительства Гонконга пытается решить ряд важных задач: повышение качества услуг общественного транспорта, увеличение согласованности его движения и как итог рост его популярности; эффективное управление использования дорог, сокращение пробок и обеспечение высокого уровня дорожной безопасности; наконец, улучшение экологической ситуации с помощью мер, предпринимаемых в сфере транспорта.

По мнению Кельвина Кэна, все эти задачи поможет решить ставка на развитие пешеходной инфраструктура и сети трамвайных линий.
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе