В интернете то и дело появляются жаркие баталии на тему парковки. Одни говорят, что все это категорически неправильно, вторые, что только так и можно решить проблему заторов на тесных улочках города. Кто-то не против парковок, но считает, что они дорогие, а кто-то вообще плевал на парковки и продолжает бросать свою машину, где удобно не зависимо от правил. И вот тут-то на горизонте появляется еще одна не менее жаркая темя для обсуждений – эвакуация автомобилей. Я решил напроситься через знакомых к одному московскому эвакуаторщику, чтобы своими глазами увидеть, как все это работает!
Не секрет, что эвакуация автомобиля всегда большой стресс для его владельца. А прибавить к этому возможные повреждения машины, не всегда справедливое и даже законное перемещение на штрафстоянку, немаленький штраф и оплату этой самой стоянки и вот мы уже имеем стойкое чувство ненависти и желание дать в нос первому попавшемуся эвакуаторщику. Собственно говоря, лет пять назад именно так и было. Нападение на представителей эвакуационных служб были распространенным явлением. Доходило даже до стрельбы! Вот, например, была история, когда в Москве избили эвакуаторщика. Был очередной вызов на эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля. Машина, вроде как, перегораживала половину проезжей части в одном из переулков Москвы. Когда автомобиль начали эвакуировать, из кабака напротив вылетели трое ребят не славянской внешности и набросились на эвакуаторщика. Причем насколько известно, сотрудники сопровождавшей машины ДПС не сразу смогли оттащить нападавших и парню на эвакуаторе крепко досталось. Самое интересное, что по инструкции сотрудникам ЗАПРЕЩЕНО оказывать сопротивление и причинять какой-либо физический вред агрессивным водителям! В противном случае сотрудника могут оштрафовать или даже уволить! Для защиты от агрессии есть полицейское сопровождение. Но, как показала практика, оно не всегда может успеть спасти положение. В итоге, нападавших задержали, а эвакуаторщик оказался в больнице! Причем такие случаи происходили не только в Москве. Например, в 2013 году похожая ситуация произошла в Саратове. А бывало, нападали даже на самих сотрудников ДПС!
Кстати, о курьезах. Любопытный случай произошел в столице Австрии. Там эвакуатор не смог увезти трехтонный Maybach!
Каково же было мое разочарование, когда за почти полный рабочий день мы получили только один вызов. Мои ожидания чего-то экстраординарного не оправдались. Это была самая банальная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля. Не произошло ровным счетом никакой внештатной ситуации.
Сам Сергей рассказал, ситуация на сегодняшний день улучшилась значительно. И если раньше он был завален вызовами, то сейчас нередко простаивает без работы. Вообще, мой новый знакомы рассказал много всего интересного. Например, что каждый эвакуатор обязательно сопровождает сотрудник ДПС или МАДИ. НЕ БЫВАЕТ эвакуации без представителя полиции или дорожной инспекции, ведь именно они принимают решение об эвакуации! А если таковая осуществляется без их участия, то это незаконные действия со стороны эвакуаторщиков.
Сотрудники МАДИ либо ГИБДД обязаны вернуть автомобиль владельцу, если он успел вернуться до того, как эвакуатор тронулся с места. Так что знайте это и пользуйтесь на здоровье! А еще лучше, просто старайтесь не нарушать правила парковки. Я, например, после двух эвакуаций, стал очень внимательно смотреть, где оставляю свой автомобиль. И, кстати, скажите спасибо, что ваше транспортное средство эвакуирует профессионал на специально предназначенном для этого оборудовании. А то ведь могло бы и так случиться. Иногда неправильно припаркованная машина бесит обычных граждан и тогда они сами проявляют инициативу.
В итоге знакомство с Сергеем позволило мне лично убедиться, что с той стороны тоже есть нормальные адекватные люди с женами, детьми, планами на отпуск и так далее. Так может быть, попробуем быть чуточку цивилизованнее и добрее друг к другу? Что скажете? Ну и немного позитива напоследок! Китайская водительница решила не согласиться с эвакуацией своего авто и решила проблему по-своему! )
Оригинал: http://analitic.livejournal.com/286579.html