Один из пассажиров закурил некое вещество, зловонный дым которого мгновенно распространился по салону. Как раз в то время поезд проходил под богатейшими кварталами Ист-Сайда. Люди прикрывали рты руками, платками и одеждой.
Как рассказал один из пассажиров этого вагона онлайн изданию британской газеты Daily Mail, «От тошнотворного запаха меня замутило. Дым был очень токсичным и все пассажиры почувствовали это. Мы были убеждены , что это был метамфетамин или крэк-кокаин.»
Как только поезд остановился на станции «68 Стрит» пассажиры вагона, включая мать с маленьким ребенком, пенсионеров и клерков, которые в это время обычно едут на ланч, перешли в соседний вагон. Неизвестный остался в пустом вагоне и спокойно курил свою смесь до станции «59 Стрит», где он беспрепятственно покинул поезд и растворился в толпе.
Пассажир снял безобразную сцену на мобильный телефон и поделился с газетой: «Ежедневно мы сталкиваемся в метро с пьяницами, бездомными и попрошайками. Метро Нью-Йорка превратилось в совершеннейший «зоопарк».
Этот инцидент произошел на фоне 6% всплеска преступности в 2015 году в нью-йоркском метро (по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и опасений общественности, что ультралиберальный мэр Нью-Йорка Билл де Бласио слишком мягко относится к мелким правонарушениям. Так, еще в начале этого ноября CBS сообщало, что в Нью-Йорке при росте грабежей, нападений, уголовных преступлений и хищений имущества, число арестов снижается.
В обществе растет озабоченность, что применение политики «разбитых окон» внедренной в городе в начале 1990-х годов практически сведено на нет, метрополитен постепенно становится таким, каким он был в 1970-80 годах. Тогда станции и вагоны были изуродованы вандалами, размалеваны граффити, преступность зашкаливала и поездка этим транспортом была просто опасна для здоровья, а то и для жизни горожан, которые регулярно подвергались нападениям.
Политика «разбитых окон»: если не заменить в доме разбитое стекло, то вскоре в этом доме не останется ни одного целого окна а затем начнется мародёрство и резкое ухудшение общей криминогенной обстановки в районе. Реализация политики доказала, что борьба с мелкими правонарушениями с обязательным арестом привела к искоренению более тяжких преступлений.
Политика была введена ныне действующим комиссаром полиции Нью-Йорка Биллом Браттоном, когда на него возложили ответственность за правопорядок в метро. Затем мэр города Рудольф Джулиани распространил политику жестких наказаний за мелкие правонарушения на весь город. Это было и при его преемнике Майке Блумберге.
А вот в последние два года, когда мэром стал Билл де Бласио, число арестов за мелкие хулиганства (основа политики «разбитых окон») стало неуклонно снижаться. Этот мэр, избранный на идее полицейской реформы и того, что есть «два города» - богатых и бедных, столкнулся с критикой, что официально снижающийся уровень преступности в городе фактически маскирует возвращение беспорядка, который характеризовал Нью-Йорк в 1970-80-х годах.
Возвращаясь к инциденту. Еще один пассажир с горечью сказал Daily Mail: «Только в Нью-Йорке такое может произойти: средь бела дня в присутствии детей, стариков, бродяга безнаказанно усаживается на лавку в метро и раскуривает тяжелый наркотик. И решительно никому до этого нет никакого дела». Dailymail.com связался с MTA, которое управляет метрополитеном Нью-Йорка, и ждет от них комментарий.