Официальный победитель
Старания RVR — «дочки» африканской инфраструктурной компании Qalaa Holdings — получили признание Института по технике безопасности и Охране Здоровья (Великобритания). В этом году железнодорожная группа Института организовала Международную премию, чтобы поощрить проекты по всему миру, которые улучшили ситуацию с безопасностью труда и охраной здоровья в ж/д секторе как для персонала, так и для пассажиров.
Судьи выбрали RVR в качестве официального победителя Премии, подчеркнув, что относительно простая идея, внедренная через тренинги и хорошую коммуникационную практику внутри компании, привела к позитивным изменениям в поведении работников.
Господин Нйага, работающий в ж/д секторе 15 лет, а в сфере безопасности труда и охраны здоровья – последние четыре года, сказал: «Каждый сотрудник коллектива RVR одинаково рад победе, не только в Кении, но также и в Уганде”.
“Эта победа инициировала внутреннюю борьбу за поиск инновационных идей и локальный решений вызовов, существующих в рабочем процессе, среди различных возможностей и функций внутри компании».
По словам управляющего директора направления «Транспорт и логистика» в Qalaa Holdings Карима Садека, такое улучшение показателей и соответственное снижение количества инцидентов на производстве — достижение, которым акционеры RVR чрезвычайно гордятся.
Он добавил: «Последние пять лет мы были активно задействованы в стремлениях RVR к позитивным изменениям через многофакторную программу реконструкции, которая привела к качественному скачку в стандартах производства».
«Безопасность, надежность, увеличенные возможности тяги и одновременные улучшения сервисов пассажирских и грузовых перевозок лежат в основе обновленного RVR».
В списке участников Премии Института по технике безопасности и Охране Здоровья компании из Европы, Среднего Востока, Азии и Африки. Их оценивали судьи, среди которых представители Института и его ж/д группы, Бюро железнодорожных и автомобильных путей и Совет по ж/д безопасности и стандартам.
Сингапурская компания GS Engineering & Construction получила похвалу за непрерывную работу над тем, чтобы сделать более безопасными для рабочих, строящих новые ж/д туннели, ножничные подъемники.
Компания была вынуждена действовать, так как в ее сингапурской практике уже были травмы и гибель сотрудников, связанные с работой ножничных подъемников – мобильных воздушных платформ, используемых для работы на высоте.
В прошлом году GS Engineering & Construction начала разрабатывать систему ограничения высоты и создала технологию, которая автоматически останавливает ножничный подъемник и не дает ему столкнуться с потолком туннеля или другой преградой на высоте.
Система использует ограничители на всех четырех углах ножничного подъемника, соединенных нейлоновой веревкой, и остановит работу при обнаружении препятствия.
Мохаммад Хафиз, сотрудник отдела безопасности на рабочем месте и охраны здоровья GS Engineering & Construction, отметил, что система может помочь избежать рисков столкновения со стенами туннеля как подъемников, так и рабочих.
Он сказал: “Во время строительства туннелей во многих зонах необходимо использовать ножничные подъемники. Наш анализ рисков выявил, что, если оператор ножничного подъемника не знал о высоте потолка и продолжал увеличивать высоту ножничного подъемника, был риск серьезной травмы или даже гибели, если любая часть тела застрянет между направляющими рельсами ножничного подъемника и потолком”.
В качестве благодарности Мохаммад добавил: “Для нас это сильная мотивация в будущем двигаться дальше и совершенствовать наши инновации. Самое главное — это конечный результат. Безопасность — это не выигранные награды и титулы, это возможность видеть, как наши рабочие здоровыми возвращаются домой каждый день”.
Новые идеи
Председатель ж/д группы Института по технике безопасности и Охране Здоровья Кит Мори сказал, что инициативы со всего мира, приданные огласке, не только повышают узнаваемость компаний, но и дарят профессионалам в области безопасности и охраны труды некоторые новые идеи.
Он заявил: «У нас был широкий список компаний на рассмотрение, и попытаться оценить и сравнить их было нелегко, однако RVR превзошел все ожидания. Также чувствовалось, что у идеи GS Engineering & Construction есть возможность получить широкое применение не только в ж/д секторе, но и в других отраслях, например, строительстве”.
“Иногда для решения проблемы не нужны сложные и тщательно рассчитанные ответы. Простые изменения могут сильно повлиять на поведение людей и предложить лучшее решение”.
RVR получит награду Конференции по ж/д индустрии 2015, организованной Институтом по технике безопасности и Охране Здоровья, которая пройдет в лондонском Congress Centre 25 ноября.