В Балтиморе (штат Мэриленд, США) Управление городскими парковками собирается запустить новую программу каршеринга, в рамках которой водители, совершающие поездку в один конец, смогут оставлять арендованные автомобили на платных стояночных местах на улицах и других общественных парковках города, пишет газета The Baltimore Sun.
Сейчас крупнейшая в Балтиморе компания по каршерингу Zipcar требует, чтобы их машины водители брали и оставляли в одном и том же месте. Новая программа пока станет дополнением к опциям этой фирмы. Сотрудничество городских властей с Zipcar в предшествующие годы, как утверждают чиновники, позволило сократить количество машин на дорогах на 3 000. По словам представителей властей, организация крытого паркинга для этих 3 000 автомобилей обошлась бы городскому бюджету в 75 миллионов долларов.
Глава Управления городскими парковками Балтимора Питер Литтл отметил, что скоро власти проведут ряд встреч с местными жителями, представителями бизнеса и другими заинтересованными сторонами, чтобы обсудить все детали проекта и получить обратную связь.
Литтл заверил, что программа предназначена для облегчения проблемы пробок и парковок в перенаселенных районах города. Отметим, что в Балтиморе одна из самых напряженных в США ситуаций с пробками, которая усугубляется долгими поисками свободной парковки.
Как отметил Литтл, для районов, где спрос на парковочные места слишком большой, а места для создания новых стоянок слишком мало, каршеринг – один из основных путей решения этих проблем. Кроме того, это выход для тех, кто не хочет иметь собственный автомобиль или просто не может себе этого позволить.
«Мы вынуждены сосредоточиться на способах снизить спрос на парковки. Каршеринг – испытанный для этого метод», – заявил Литтл.
Оптимизм властей связан также с наблюдаемыми в Вашингтоне успехами программы аренды автомобиля для поездки в один конец. Как показывает опыт столицы США, люди часто арендуют автомобиль, чтобы доехать до железнодорожной станции или каких-либо транспортно-пересадочных узлов и чтобы добраться до работы, а обратно поехать уже на общественном транспорте.
Впрочем, общественность по-разному восприняла планы городских властей. Многие опасаются, что они приведут к обратным результатам. Противники проекта уверены, что как таковая идея каршеринга замечательная, но только в том случае, если собственники личных машин откажутся от их использования. И многим это кажется маловероятным.
Сторонникам же проекта, напротив, кажется, что если программа будет осуществлена, то значительная часть автовладельцев откажется от езды по городу на своих собственных машинах. Так, местный житель одного из районов Балтимора Патрик МакМаон отметил, что, когда пять лет назад в городе заработала каршеринг-компания Zipcar, он с женой перестал ездить на своей легковой машине. Впрочем, свой минивэн они еще используют, когда куда-нибудь едут со своими детьми.
Эксперты также высказываются в пользу планов городских властей. Эмили Скарр, директор компании по защите прав потребителей Maryland Public Interest Research Group, уверена, что предложенное Управлением городскими парковками усовершенствование системы каршеринга поспособствует отказу многих автолюбителей от своих машин. В свою очередь, как отмечает Скарр, это позитивно скажется на окружающей среде, здоровье населения и экономической ситуации.
«Американцы, и особенно поколение 2000-х, все реже водят автомобили. Они ищут такие места для жизни, чтобы вообще обходится без машины», – говорит Скарр.
«То, что мы сейчас наблюдаем, происходит гораздо стремительнее, чем кто-либо предсказывал. Транспорт и его модели, которые не менялись почти 100 лет, имеют огромный потенциал, чтобы преобразиться разительным образом. И сейчас у нас есть шанс пересмотреть роль автомобиля», – отметила Шахин.