11 декабря 2015

В Астане строят новый железнодорожный вокзал по «зеленым» технологиям

 

По сообщениям пресс-службы «Казахстанских железных дорог» (КТЖ), первые пассажиры смогут оценить реализацию экологичного проекта уже в марте 2017 года. «Строители работают круглосуточно.  В настоящее время завершено устройство фундаментов, ведется монтаж металлокаркаса и кровли здания вокзала. Выполнена установка 142 150 м3 (76%) железобетонных конструкций, смонтировано 13 000 тонн (58%) металлоконструкций,  — сообщил Владимир Клинг,  директор филиала АО «НК «КТЖ».

По его словам, 13 тысяч рабочих принимают участие в строительстве вокзала, который станет одним из объектов ЭКСПО-2017. Предполагается, что он в 11 раз превзойдет размеры действующего вокзала. Высота шестиэтажного комплекса достигнет 49,5 м, ширина — 116 м, а длина — 630 м.

Сейчас строители занимаются возведением железнодорожной платформы длиной в 2 550 м. От непогоды ее укроет металлическая крыша, так как поезда будут прибывать непосредственно внутрь вокзала.  В настоящее время установлено 87 опор и смонтировано 17 300 тонн (69%)  металлических пролетных строений.

В новом вокзале будут установлены энергосберегающие лифты и эскалаторы. Кроме того, уникальные подземные подогреватели будут поддерживать комфортную температуру на  вокзале с помощью термальных источников. Благодаря этой технологии зимой в комплексе будет тепло, а летом — прохладно.

Пассажиропоток ныне действующего вокзала составляет 7 тысяч человек в день, возможности нового превзойдут этот показатель в 5 раз. Главные железнодорожные ворота столицы обеспечат пропускную способность по всем примыкающим к нему направлениям – Тобол, Кокшетау, Караганда, Павлодар.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе